«ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»: ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

"FLIPPED CLASS": INNOVATIVE MODEL OF EDUCATION IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION

Итинсон Кристина Сергеевна, Чиркова Вера Михайловна

ITINSON KRISTINA SERGEEVNA, CHIRKOVA VERA MICHAILOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению модели смешанного обучения, в которой очное обучение сочетается с онлайн деятельностью и задачами. Современные условия определили рост популярности смешанного обучения, базирующегося на интеграции информационных технологий в образовательный процесс. Внедрение цифровых технологий расширяет возможности преподавателей и учащихся, преобразуя процесс преподавания, в котором ведущая роль отводится студентам, а не преподавателям. Ключевым элементом смешанного обучения является технология «перевернутый класс», предложенная американскими учеными Джонатаном Бергманом и Ароном Сэмсом. «Перевернутый класс» подразумевает такую организацию учебного процесса, в котором студенты уже имеют некоторые теоретические знания и понимание вопроса, который будет обсуждаться на предстоящем занятии. Авторы статьи анализируют исследования, посвященные инновационным технологиям и внедрению их в образовательный процесс высших учебных заведений, и отмечают, что в отечественной методологии вопрос, касающийся применения технологии «перевернутый класс», не изучен на достаточном уровне. В статье приводятся примеры практического создания видеозаписей, которые могут быть использованы в «перевернутых классах» и отмечаются преимущества данной технологии, позволяющей организовать взаимодействие между преподавателем и студентами более эффективным и плодотворным. В статье авторами проводится оценка эффективности применения технологии перевернутого класса в образовательном процессе в высших учебных заведениях. Результаты исследования: авторы статьи приходят к выводу, что «перевернутый класс» - это перспективная технология, приводящая к повышению мотивации и интереса у учащихся к обучению, положительно влияющая на самодисциплинированность и самостоятельность студентов, так как учащиеся берут на себя ответственность за собственное обучение.

Ключевые слова:
ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС, МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ, СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, НЕПРЕРЫВНОЕ ОБУЧЕНИЕ, МОТИВАЦИЯ, ИННОВАЦИОННЫ ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, САМООБУЧЕНИЕ
Description:
The article deals with the model of blended learning, in which face-to-face learning is combined with online activities and tasks. Modern conditions have determined the growing popularity of blended learning based on the integration of information technology into the educational process. The adoption of digital technologies is empowering teachers and students by transforming the teaching process, in which students are given a leading role rather than teachers. A key element of mixed learning is the "flipped class" technology proposed by American scientists Jonathan Bergman and Aron Sams. The "flipped class" implies such an organization of the educational process, in which students already have some theoretical knowledge and understanding of the issue to be discussed in the forthcoming lesson. The authors of the article analyze studies on innovative technologies and their introduction into the educational process of higher education institutions, and note that in the domestic methodology the issue of the application of "flipped class" technology has not been studied at a sufficient level. The article gives examples of practical creation of video recordings that can be used in "flipped classes" and notes the advantages of this technology, which allows to organize interaction between teacher and students more efficient and fruitful. In the article, the authors assess the effectiveness of the application of flipped class technology in the educational process in higher education institutions. Study results: The authors of the article conclude that the "flipped class" is a promising technology that leads to increased motivation and interest among students in learning, positively affecting the self-discipline and autonomy of students, as students take responsibility for their own learning.

Key words:
FLIPPED CLASS, LEARNING MODEL, INFORMATION TECHNOLOGY, LEARNING TECHNOLOGY, BLENDED LEARNING, LIFELONG LEARNING, MOTIVATION, INNOVATIVE TECHNOLOGY, E-EDUCATION, MULTIMEDIA PRESENTATION, WEB TECHNOLOGY, SELF-WORK, SELF-LEARNING