Аннотация:Подготовка студентов к межкультурному взаимодействию в процессе иноязычного образования играет главную роль в формировании межкультурной компетенции. Для успешной подготовки к межкультурному взаимодействия необходимо использовать в иноязычном образовании различные мероприятия лингвопедагогического характера и технологии. Интерес и потребность в освоении языка, культуры, истории, литературы, науки другого народа и развитие отношений с людьми другой национальности составляют основу подготовки к межкультурному взаимодействию студентов в процессе иноязычного образования. Она основывается на когнитивной, межкультурной и социокультурной характеристиках. Основных типами обучения в программах при подготовке студентов к межкультурному взаимодействию и приобретению межкультурного опыта являются межкультурное просвещение, межкультурное ориентирование, межкультурный iинструктаж и тренинг. Они являются составляющими компонентами для овладения умениями успешно адаптироваться в иной межкультурной среде, применяя нормы и ценности чужой культуры и мотивировать к межкультурному взаимодействию с представителями иных культур. В процессе иноязычного образования студент получит межкультурный опыт взаимодействия, который его стимулирует к успешному взаимодействию в поликультурной среде.
Ключевые слова:ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ, ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ОПЫТ, МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ