ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К РАБОТЕ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМАМИ

THE MAIN APPROACHES TO THE TECHNOLOGICAL MAP OF THE LESSON

Забродина Инга Викторовна, Козлова Наталья Александровна, Фортыгина Светлана Николаевна

Zabrodina Inga Viktorovna, Kozlova Natalya Aleksandrovna, Fortygina Svetlana Nikolaevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Цель : представление описания основных образовательных онлайн-платформ, применяемых педагогом в своей профессиональной деятельности. Данная проблема рассматривается через решение следующих задач: представление организационно-управленческих форм онлайн-обучения; рассмотрение понятия «Образовательная онлайн-платформа»; описание существующих образовательных онлайн-платформ; выявление преимуществ и недостатков использования интерактивных образовательных платформ. Методы : анализ правовых и нормативно-методических материалов по рассматриваемой проблеме подготовки студентов к реализации требований профессионального стандарта «Педагог» и формирование у них ИКТ-компетентности; педагогическое наблюдение, изучение и представление педагогического опыта педагогов по рассматриваемой проблеме. Результаты : на основе проведенного анализа интернет источников, номативно-методической литературы полагаем, что необходимым требованием, предъявляемым к будущим педагогам, является формирование у них навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) планирования, реализации и оценки образовательной деятельности через организационно-управленческие формы (дистанционное обучение; онлайн-обучение; электронное содействие обучению). Научная новизна : в данной статье представлен краткий обзор современных интерактивных образовательных платформ, применяемых в процессе онлайн-обучения с указанием преимуществ и недостатков описанных платформ. Практическая значимость : основные положения представленной статьи могут послужить основой для педагога по оценке своей ИКТ-компетентности в соответствии с реализацией требований профессионального стандарта «Педагог» и готовности к использованию описанных возможностей современных интерактивных образовательных онлайн-платформ в процессе обучения.

Ключевые слова:
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ (E-LEARNING), ЭЛЕКТРОННОЕ СОДЕЙСТВИЕ ОБУЧЕНИЮ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА, ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ
Description:
Objective: to provide a description of the main educational online platforms used by the teacher in their professional activities. This problem is considered through the solution of the following tasks: the presentation of organizational and managerial forms of online learning; consideration of the concept of "Educational online platform"; a description of existing online educational platforms; identifying the advantages and disadvantages of using interactive educational platforms. Methods: analysis of legal and regulatory materials on the problem of preparing students for the implementation of the requirements of the professional standard "Teacher" and the formation of their ICT competence; pedagogical observation, study and presentation of pedagogical experience of teachers on the problem under consideration. Results: based on the analysis of Internet sources, nomative-methodical literature, we believe that a necessary requirement for future teachers is to develop their skills related to information and communication technologies (ICT) for planning, implementing and evaluating educational activities through organizational and managerial forms (distance learning; online learning; electronic learning support). Scientific novelty: this article provides a brief overview of modern interactive educational platforms used in the online learning process, with an indication of the advantages and disadvantages of the described platforms. Practical significance: the main provisions of the article can serve as a basis for the teacher to assess their ICT competence in accordance with the implementation of the requirements of the professional standard "Teacher" and readiness to use the described capabilities of modern interactive online educational platforms in the learning process.

Key words:
INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES, ONLINE LEARNING (E-LEARNING), E-LEARNING SUPPORT, ONLINE EDUCATIONAL PLATFORM, STUDENT TRAINING