ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

MULTICULTURAL EDUCATION OF STUDENTS IN FOREIGN LANGUAGE EDUCATION OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE RUSSIAN FEDERATION

КУСАРБАЕВ Ринат Ишмухаметович, КАЛУГИНА Елизавета Владимировна, МАТУШАК Алла Федоровна, МУХАМЕТШИНА Ольга Викторовна, ПОЧИТАЛКИНА Наталия Евгеньевна

KUSARBAEV Rinat Ishmuhametovich, KALUGINA Elizaveta Vladimirovna, MATUSZAK Alla Fedorovna, MUKHAMETSHINA Olga Viktorovna, POCHITALKINA Natalia Evgenyevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Поликультурное воспитание студента в иноязычном образовании должно стать одним из важнейших задач высшего учебного заведения в Российской Федерации. Студенты различных национальностей являются представителями поликультурной среды вуза. Необходимо изучать, учитывать и включать в образовательные программы системы высшей школы по поликультурному воспитанию этническую культуру, этническую психологию и образ жизнедеятельности народа, к которым принадлежат студенты. Это может стать начальной платформой для повышения эффективности поликультурного воспитания личности студента в социокультурной среде вуза. Современная практика высшей школы в Российской Федерации показывает необходимость повышения роли поликультурного воспитания студента, которая позволит предотвратить конфликты на межнациональной и межконфессиональной почве в обществе. Формирование культуры межнационального взаимодействия, успешная межкультурная социализация и формирование межкультурной компетентности в иноязычном образовании являются условиями эффективного поликультурного воспитания личности студента. Данные условия отражены в программах федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по иностранным языкам и определена в универсальной компетенции как межкультурное взаимодействие. Процесс иноязычного образования в вузе предполагает применение когнитивного, этнопсихологического, лингвопедагогического и социокультурного факторов для поликультурного воспитания личности студента. На занятиях по иностранному языку для формирования межкультурной компетенции в поликультурном воспитании у студентов эффективно можно применить технологии драма-педагогики.

Ключевые слова:
поликультурное воспитание студента,иноязычное образование,культура межнационального взаимодействия,межкультурная социализация,межкультурная компетентность
Description:
Multicultural education of a student in a foreign language education should become one of the most important tasks of a higher educational institution in the Russian Federation. Students of various nationalities are representatives of the multicultural environment of the university. It is necessary to study, take into account and include in the educational programs of the higher school system for multicultural education the ethnic culture, ethnic psychology and the way of life of the people to which the students belong. This can become an initial platform for improving the effectiveness of multicultural education of the student's personality in the socio-cultural environment of the university. The modern practice of higher education in the Russian Federation shows the need to increase the role of multicultural education of the student, which will prevent conflicts on interethnic and interfaith grounds in society. The formation of a culture of interethnic interaction, successful intercultural socialization and the formation of intercultural competence in foreign language education are the conditions for effective multicultural education of the student's personality. These conditions are reflected in the programs of the federal state educational standard of higher education in foreign languages and are defined in the universal competence as intercultural interaction. The process of foreign language education at the university involves the use of cognitive, ethnopsychological, linguopedagogical and socio-cultural factors for the multicultural education of the student's personality. In foreign language classes, the technologies of Drama in Education can be effectively applied to form cross-cultural competence in multicultural education of students.

Key words:
multicultural education of a student,foreign language education,culture of interethnic interaction,intercultural socialization,intercultural competence