ПОЛЯРНОСТЬ ЧЕРТЫ – МИНИМАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ВОСТОЧНОГО ИДЕОГРАФИЧЕСКОГО ЗНАКА, КАК ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОЙ МАТРИЦЫ

POLARITY OF THE STROKE - THE MINIMUM ELEMENT OF THE EASTERN IDEOGRAPHIC SIGN, AS AN ENERGY-INFORMATIONAL MATRIX

Стрельников Игорь Анатольевич, Блинов Леонид Викторович

Strelnikov Igor Anatolievich, Blinov Leonid Viktorovich

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В данной статье рассматривается организация принципа полярности при написании идеографических знаков восточных языков Китая и Японии в процессе обучения специалистов в сфере профессиональной деятиельности. Иероглиф изучается в качестве самодостаточной и самоорганизующейся, единой и цельной энергоинформационной структуры, а именно идеограммы, через посредство связанных между собой черт, которые выступают в роли минимальных элементов восточного письменного знака как для китайского, так и для японского, и корейского языков. Несмотря на различные стили написания иероглифов: уставной, полускоропись и скоропись, наличия многообразных каллиграфических почерков и подходов мастеров каллиграфии к искусству изображения тушью и кистью на бумаге, «святые письмена» во все времена содерждали строго определённое количество черт. При этом каждая черта имела своё значение и наименование. Черты писали в соответствии с уставом, соблюдая определённый порядок написания и правила построения идеографического знака. Принято считать, что идеограммы содержат восемь базовых черт, их энергоинформационная характеристика представлена в виде таблицы. Черты, как протоэлемент идеографического знака повторяются в самых разных сочетаниях. В этой связи требуется научить специалиста практическим навыкам и умениям в особой сфере Восточной культуры - письменности японского и китайского языка, понимать искусство каллиграфии, владеть историей и теорией иероглифики, как предметом. Изучение принципа полярности требуется для решения задачи эффективного и качественного образования специалистов-востоковедов и преподавателей восточных языков.

Ключевые слова:
ЧЕРТА, БАЗОВЫЕ ЧЕРТЫ, ШТРИХ, ТОЧКА, ГРАФЕМА, ИДЕОГРАФИЧЕСКИЙ ЗНАК, ИЕРОГЛИФ, ИДЕОГРАММА, ИЕРОГЛИФИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ, ПОЛЯРНОСТЬ, ПРОТОЭЛЕМЕНТ, ЧЕРТАЖ, ВОСТОКОВЕДЕНИЕ, ВОСТОЧНАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ, ЯПОНСКИЙ ЯЗЫК, КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК, КАЛЛИГРАФИЯ, УСТАВНОЙ СТИЛЬ ПИСЬМА, СКОРОПИСЬ, ПОЛУСКОРОПИСЬ
Description:
This article discusses the organization of the principle of polarity in writing the ideographic signs of the eastern languages of China and Japan in the process of training specialists in the field of professional activities. The hieroglyph is studied as a self-sufficient and self-organizing, single whole energy-informational structure, namely an ideogram, through interconnected strokes. These strokes act as minimal elements of the oriental written sign for Chinese, Japanese, and Korean. Despite the different styles of writing characters: block script, semi-cursive script and cursive script, the presence of diverse calligraphic handwritings and the approaches of calligraphy masters to the art of ink and brush on paper, “sacred letters” at all times contained a strictly defined number of strokes. Moreover, each stroke had its own meaning and name. Strokes were written in accordance with the charter, observing a certain order of writing and the rules for constructing an ideographic sign. It is generally accepted that ideograms contain eight basic strokes, their energy-information characteristics are presented in table form. Strokes as a proto-element of an ideographic sign are repeated in various combinations. In this regard, it is required to teach the specialist practical skills in the especial field of Eastern culture - the writing of the Japanese and Chinese languages, to understand the art of calligraphy, to master the history and theory of hieroglyphics as subject. The study of the principle of polarity is required to solve the problem of effective and high-quality education of Orientalists and teachers of Oriental languages.

Key words:
STROKE, BASIC FEATURES, DASH, POINT, GRAPHEME, IDEOGRAPHIC SIGN, HIEROGLYPH, CHARACTER, IDEOGRAM, HIEROGLYPHIC KEYS, POLARITY, PROTO-ELEMENT, DRAWING, ORIENTAL STUDIES, ORIENTAL WRITING, JAPANESE, CHINESE, CALLIGRAPHY, BLOCK SCRIPT, SEMI-CURSIVE SCRIPT AND CURSIVE SCRIPT