ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ВВЕДЕНИИ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

IMPROVING THE EFFICIENCY OF DISCIPLINE DEVELOPMENT WHEN INTRODUCING A POINT-RATING SYSTEM

Ткаченко Павел Владимирович, Петрова Елена Владимировна, Соколова Надежда Игоревна

TKACHENKO PAVEL VLADIMIROVICH, PETROVA ELENA VLADIMIROVNA, SOKOLOVA NADEZHDA IGOREVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Педагогическая деятельность, осуществляемая высшими учебными заведениями, направлена на формирование компетентностного подхода к освоению дисциплин, где разрабатываются деятельностные составляющие, а также формы и методы контроля сформированности компонентов профессиональной компетентности обучающихся. В современной модели профессионального образования четко обозначается подготовка высококвалифицированного, компетентного, свободно-ориентирующегося в своей профессии и в смежных областях деятельности, конкурентоспособного, готового к постоянному профессиональному росту, грамотного специалиста. Недостаточно быть только компетентным специалистом, т. е. обладать определенным набором знаний, умений и навыков, но также необходимо обладать квалификацией - способностью реализовать их в своей профессиональной деятельности. Для реализации данных задач в Курском государственном медицинском университете применяется в течение четырех лет так называемая балльно-рейтинговая система оценки качества освоения обучающимися основных образовательных программ. В статье рассматриваются результаты внедрения балльно-рейтинговой системы, а также оценивается количество обучающихся, заинтересованных в научно-исследовательской деятельности при освоении дисциплины. Установлено, что внедрение балльно-рейтинговой системы существенно повлияло на количество научно-исследовательских работ обучающихся, при этом их количество увеличивается с каждым учебным годом. Таким образом, балльно-рейтинговая система позволяет решить основные проблемы компетентностного подхода в системе высшего образования.

Ключевые слова:
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД, КОМПЕТЕНЦИИ, САМООБРАЗОВАНИЕ, ТВОРЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Description:
Pedagogical activity carried out by higher educational institutions is aimed at the formation of a competence-based approach to the development of disciplines, where the activity components are developed, as well as forms and methods for monitoring the formation of components of professional competence of students. The modern model of professional education clearly indicates the preparation of a highly qualified, competent, free-oriented in their profession and related areas of activity, competitive, ready for continuous professional growth, competent specialist. It is not enough to be only a competent specialist, i.e. to have a certain set of knowledge, skills and abilities, but you also need to have a qualification - the ability to implement them in your professional activity. To implement these tasks, Kursk state medical University has been using the so-called point-rating system for evaluating the quality of students ' development of basic educational programs for four years. The article considers the results of the implementation of the point-rating system, and also assesses the number of students interested in research activities in the development of the discipline. It is established that the introduction of a point-rating system has significantly affected the number of researches works of students, while their number increases with each academic year. Thus, the point-rating system allows solving the main problems of the competence approach in the higher education system.

Key words:
POINT-RATING SYSTEM, COMPETENCE APPROACH, COMPETENCE, SELF-EDUCATION, CREATIVE RATING, RESEARCH WORK OF THE STUDENT