Аннотация:В данной статье рассматриваются особенности применения активных методов обучения (АМО) при ведении радиообмена на английском языке в авиационном ВУЗе, приводятся их примеры и анализируются способы их проведения. Особое внимание уделяется применению АМО при иноязычной речевой деятельности студентов. Востребованность применения навыков ведения радиообмена на английском языке будущими специалистами авиационных профессий, а также качественной подготовки высококвалифицированных кадров актуализирует потребность в поиске эффективных методов обучения авиационному английскому языку. Цель эффективного преподавания иностранного языка в авиационном вузе достигается с помощью содержания, форм и методов. Содержанием профессиональной адаптации в летных учебных заведениях определена авиационная составляющая профессионализма преподавателя. Для реализации эффективного обучения иностранному языку мы предлагаем такие формы работы как: показательные практические занятия, нестандартные занятия, экскурсии в аэропорт, посещение тренажерного центра, летного подразделения, метеостанции, аварийно-спасательной службы. Данные мероприятия требуют внедрения активных и интерактивных методов обучения, проблемно-поисковых методов, тренингов, просмотра и обсуждения видеофильмов по анализу авиационных происшествий и катастроф, использования лингафонного оборудования и специальных программ, а также профессионального мастерства преподавателя.
Ключевые слова:АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ВЕДЕНИЕ РАДИООБМЕНА, ИЗУЧЕНИЕ АВИАЦИОННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, АВИАЦИОННЫЙ ВУЗ, ТВОРЧЕСКИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД