ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АВИАЦИОННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В АВИАЦИОННОМ ВУЗЕ

THE PRACTICAL USE OF ACTIVE TEACHING METHODS IN AVIATION ENGLISH CLASSES AT THE AVIATION UNIVERSITY

Гурецкая Анна Олеговна

Guretskaya Anna Olegovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В данной статье рассматриваются особенности применения активных методов обучения (АМО) при ведении радиообмена на английском языке в авиационном ВУЗе, приводятся их примеры и анализируются способы их проведения. Особое внимание уделяется применению АМО при иноязычной речевой деятельности студентов. Востребованность применения навыков ведения радиообмена на английском языке будущими специалистами авиационных профессий, а также качественной подготовки высококвалифицированных кадров актуализирует потребность в поиске эффективных методов обучения авиационному английскому языку. Цель эффективного преподавания иностранного языка в авиационном вузе достигается с помощью содержания, форм и методов. Содержанием профессиональной адаптации в летных учебных заведениях определена авиационная составляющая профессионализма преподавателя. Для реализации эффективного обучения иностранному языку мы предлагаем такие формы работы как: показательные практические занятия, нестандартные занятия, экскурсии в аэропорт, посещение тренажерного центра, летного подразделения, метеостанции, аварийно-спасательной службы. Данные мероприятия требуют внедрения активных и интерактивных методов обучения, проблемно-поисковых методов, тренингов, просмотра и обсуждения видеофильмов по анализу авиационных происшествий и катастроф, использования лингафонного оборудования и специальных программ, а также профессионального мастерства преподавателя.

Ключевые слова:
АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ВЕДЕНИЕ РАДИООБМЕНА, ИЗУЧЕНИЕ АВИАЦИОННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, АВИАЦИОННЫЙ ВУЗ, ТВОРЧЕСКИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Description:
This article discusses the features of the use of active learning methods (ALM) when conducting radio communication in English at an aviation university, provides examples and analyzes how they are accompanied. Particular attention is paid to the use of ALM in students' foreign language speech activity. The demand for the use of radio exchange skills in English by future aviation professions, as well as the quality training of highly qualified personnel, actualizes the need to find effective methods of teaching Aviation English. The goal of effective teaching of a foreign language in flight higher schools is achieved through content, forms and methods. The aviation component of the professionalism of the instructor is determined by the content of professional adaptation in flight training institutions. To implement the proposed model, we offer such forms of work in the process of teaching foreign language teachers: demonstration practical classes, non-standard classes, excursions to the airport, attending classes, visiting the training center, flight unit, weather station, emergency rescue service. These events require the introduction of active and interactive teaching methods, problem-search methods, training, viewing and discussion of video films on the analysis of accidents and disasters, using of language equipment and special programs, as well as instructor’s professional skills.

Key words:
ACTIVE AND INTERACTIVE TEACHING METHODS, RADIO COMMUNICATION, LEARNING AVIATION ENGLISH, VERBAL INTERACTION, HIGHER SCHOOL PEDAGOGY, AVIATION INSTITUTE, CREATIVE KINDS OF ACTIVITY, SYSTEM-ACTIVE APPROACH