ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННОЙ ПАРАДИГМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

CONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED LEARNING IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING WITHIN THE MODERN HIGHER EDUCATION PARADIGM

Жарина Ольга Александровна, Шулепова Александра Дмитриевна

ZHARINA OLGA ALEXANDROVNA, SHULEPOVA ALEXANDRA DMITRIEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению актуальности, а также роли предметно-языкового интегрированного обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей. В настоящее время специалистами по методике преподавания иностранных языков признается эффективность данной образовательной технологии, так как внедрение её в учебный процесс позволяет формировать у студентов не только иноязычную коммуникативную компетенцию, но и одновременно осваивать содержательный компонент выбранной предметной области. Результатом такой интеграции выступает повышение мотивации студентов в изучении языка и профильного предмета. Цель статьи заключается в том, чтобы, основываясь на исследованиях ведущих зарубежных и отечественных ученых в области методики преподавания английского языка, определить наиболее продуктивные способы применения технологии CLIL при обучении английскому языку в профессиональных целях студентов экономических специальностей в высших учебных заведениях. Полученные результаты проверяются опытным путем, в статье приводится описание эксперимента с использованием CLIL, а также даются методические рекомендации по реализации данной технологии в рамках образовательного процесса в университете. Авторы приходят к выводам о целесообразности применения предметно-языкового интегрированного обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей.

Ключевые слова:
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ (CLIL), ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД, ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Description:
The article is devoted to considering the relevance and the role of Content and Language Integrated Learning (CLIL) in English language teaching (ELT) applied to non-linguistic specialties in institutions of higher education. Nowadays the experts in the sphere of methods of foreign language teaching admit the effectiveness of this educational technology as its implementation into the educational process allows developing communicative competence in L2 as well as professional competence in the chosen subject area. Such an integration results in increasing students' motivation for both English and content learning. Taking into consideration the studies of leading foreign and domestic scientists in ELT the article is aimed at identifying the most productive ways of CLIL adaptation in ELT for professional purposes oriented to the students of economic specialties in institutions of higher education. The results obtained are verified empirically, the article describes the experiment of using CLIL and provides the guidelines for its implementation in the educational process at the university. The authors draw the conclusion that the use of CLIL technology in the process of English teaching the students of non-linguistic specialties is advisable.

Key words:
MODERN EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, CONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED LEARNING (CLIL), ACTIVITY FOCUSED APPROACH, FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE, PROFESSIONAL COMPETENCE, RATING SYSTEM, GLOBALIZATION OF EDUCATION