ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ СТУДЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННОГО ПОДХОДА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

ADVANTAGES OF USING A STUDENT-CENTERED APPROACH IN HIGHER EDUCATION

Кисель Олеся Владимировна, Дубских Ангелина Ивановна, Бутова Анна Владимировна

KISEL OLESYA VLADIMIROVNA, DUBSKIKH ANGELINA IVANOVNA, BUTOVA ANNA VLADIMIROVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье дан обзор преимуществ студент-центрированного подхода для высшего образования. Система преподавания и обучения в настоящее время переживает огромный сдвиг от обучения, в центре которого стоит преподаватель к студент-центрированному обучению, которое обеспечивает учащимся более автономный и самоуправляемый опыт обучения, который необходим в современной цифровой рабочей среде. Актуальность исследования заключается в том, что оно касается одной из тем, представляющих интерес для учителей, педагогов, а также для процесса преподавания и обучения в целом. Авторы статьи описывают преимущества данного подхода для всех участников процесса обучения в высшей школе. В статье затрагиваются вопросы применения новаторских методов, характерных для студент-центрированной образовательной парадигмы. Для студент-центрированного обучения характерно, что студентов учат планировать свое обучение, взаимодействовать с преподавателями, участвовать в исследованиях и оценках. Руководство и контроль преподавателей базируются на подборе материалов и ресурсов для обучения в соответствии с интересами и возможностями студентов. Данный подход создает платформу и возможность для того, чтобы студенты были более независимыми, главным образом в процессе принятия решений, которые побуждают их быть более ответственным. Кроме того, такой подход также способствует высокому уровню вовлеченности студентов в учебный процесс, что способствует сильной командной работе студентов.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, СТУДЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД, МЕТОД, ОБУЧЕНИЕ, МОТИВАЦИЯ, ЛИЧНОСТНАЯ АКТИВНОСТЬ
Description:
The article reviews the advantages of the student-centered approach for higher education. The teaching and learning system is currently undergoing a huge shift from teacher-centered learning to student-centered learning that provides students with the more Autonomous and self-directed learning experience that is needed in today's digital work environment. The relevance of the research is that it concerns one of the topics of interest to teachers, educators, as well as to the process of teaching and learning in General. The authors describe the advantages of this approach for all participants in the higher school education process. The article deals with the application of innovative methods that are characteristic of the student-centered educational paradigm. It is characteristic of student-centered learning that students are taught to plan their studies, interact with teachers, and participate in research and evaluations. Guidance and control of teachers is based on the selection of materials and resources for training in accordance with the interests and capabilities of students. This approach creates a platform and opportunity for students to be more independent, mainly in the decision-making process that encourages them to be more responsible. In addition, this approach also contributes to a high level of student involvement in the learning process, which contributes to a strong team work of students.

Key words:
EDUCATIONAL PROCESS, STUDENT-CENTERED APPROACH, METHOD, TRAINING, MOTIVATION, PERSONAL ACTIVITY