Аннотация:Становление современного информационного общества сопровождается повышенным интересом к разработке информационных технологий управления учебной деятельностью и становится приоритетной задачей педагогического исследования. Анализируется практика применения дополнительного дистанционного обучения в процессе подготовки магистранта педагогического образования к научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ, отвечающих задачам оптимизации такого развития в учебном процессе. Цель - осуществить анализ практики применения дополнительного дистанционного обучения в процессе подготовки будущего магистра педагогического образования к научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ. Исследование проведено с использованием совокупности теоретических методов, в ряду которых анализ базовых положений психолого-педагогических концепций, экстраполированных в образовательный процесс, реализуемый в высшей школе, обобщение содержательного аспекта дистанционного обучения, сравнение отличительных особенностей в применении обучающей компьютерной программы (ОКП). Программа базируется на особом алгоритме, в котором реализованы основы функциональной логистики процессов применительно к обучению, благодаря чему становится возможным выявление базового алгоритма учебно-научной работы с текстом через обращение к ее информационной структуре. Применение дистанционной формы обучения и обучающей компьютерной программы (ОКП) в подготовке магистранта педагогики к научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ отвечает потребностям современного образования и развитию информационно-исследовательской компетентности будущего педагога, востребованного обществом.
Ключевые слова:ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОБУЧАЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ, МАГИСТРАНТ ПЕДАГОГИКИ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ