ПРИМЕНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРАНТОВ ПЕДАГОГИКИ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

APPLICATION OF ADDITIONAL DISTANCE LEARNING IN THE PREPARATION OF UNDERGRADUATES OF PEDAGOGY FOR RESEARCH ACTIVITIES USING ICT

Щучка Татьяна Александровна

SHCHUCHKA TATYANA ALEXANDROVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Становление современного информационного общества сопровождается повышенным интересом к разработке информационных технологий управления учебной деятельностью и становится приоритетной задачей педагогического исследования. Анализируется практика применения дополнительного дистанционного обучения в процессе подготовки магистранта педагогического образования к научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ, отвечающих задачам оптимизации такого развития в учебном процессе. Цель - осуществить анализ практики применения дополнительного дистанционного обучения в процессе подготовки будущего магистра педагогического образования к научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ. Исследование проведено с использованием совокупности теоретических методов, в ряду которых анализ базовых положений психолого-педагогических концепций, экстраполированных в образовательный процесс, реализуемый в высшей школе, обобщение содержательного аспекта дистанционного обучения, сравнение отличительных особенностей в применении обучающей компьютерной программы (ОКП). Программа базируется на особом алгоритме, в котором реализованы основы функциональной логистики процессов применительно к обучению, благодаря чему становится возможным выявление базового алгоритма учебно-научной работы с текстом через обращение к ее информационной структуре. Применение дистанционной формы обучения и обучающей компьютерной программы (ОКП) в подготовке магистранта педагогики к научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ отвечает потребностям современного образования и развитию информационно-исследовательской компетентности будущего педагога, востребованного обществом.

Ключевые слова:
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОБУЧАЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ, МАГИСТРАНТ ПЕДАГОГИКИ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
Description:
The formation of a modern information society is accompanied by an increased interest in the development of information technologies for managing educational activities and becomes a priority task of pedagogical research. The article analyzes the practice of applying additional distance learning in the process of preparing a master's student of pedagogical education for research activities using ICTs that meet the tasks of optimizing such development in the educational process. Purpose - to analyze the practice of using additional distance learning in the process of preparing a future master of pedagogical education for research activities using ICT. The research was carried out using a set of theoretical methods, including the analysis of the basic provisions of psychological and pedagogical concepts extrapolated into the educational process implemented in higher education, generalization of the content aspect of distance learning, comparison of distinctive features in the use of a training computer program (OCP). The program is based on a special algorithm that implements the basics of functional logistics of processes in relation to training, which makes it possible to identify the basic algorithm of educational and scientific work with the text by referring to its information structure. The use of distance learning and computer training programs in the preparation of a master's degree in pedagogy for research activities using ICT meets the needs of modern education and the development of information and research competence of the future teacher, which is in demand by society.

Key words:
DISTANCE LEARNING, TRAINING COMPUTER PROGRAMS, MASTER'S DEGREE IN PEDAGOGY, RESEARCH ACTIVITIES WITH THE USE OF ICT