Аннотация:Современные подходы в педагогике отличаются флексибельностью, которая делает возможным использование разнообразных нетрадиционных методов в обучении студентов среднего и высшего уровня образования. От выбора метода зачастую зависит не только эффективность усвоения знаний, но и развитие творческого потенциала обучающихся, при соблюдении важнейшего условия: метод должен быть эффективным и не навредить студенту. Эвристические методы обучения в современном образовании являются важной и значимой характеристикой творческой поисковой деятельности обучающихся, поскольку элементы эвристических методов обучения востребованы в образовательном процессе учебного учреждения. В психолого-педагогической литературе представлены различные толкования понятия эвристических методов обучения, что отражает многозначность его содержательных интерпретаций и достаточно сложную реальность, имеющую различные смысловые оттенки. Многие ученые в своих исследованиях отмечают, что зачастую ошибки и провалы в образовательной работе, происходят из-за недостаточного учета значимости вопросов по использованию эвристических методов обучения, истоков его возникновения, закономерных путей, а также влияние на совершенствование поисковой деятельности обучающихся. Цель исследования - разработка комплекса учебных занятий с использованием эвристических методов обучения для повышения уровня творческого мышления обучающихся. Авторы ставили перед собой следующий задачи: изучить теоретические основы использования эвристических методов обучения; разработать и внедрить комплекс учебных занятий с использованием эвристических методов обучения. Объектом исследования выступил КГБПОУ «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности». Предметом - использование эвристических методов обучения в образовательном процессе данной образовательной организации. Авторы выдвинули и экспериментально подтвердили гипотезу о том, что использование эвристических методов обучения способствует повышению уровня творческого мышления обучающихся, в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг» в системе СПО. Также в статье представлены практический опыт применения эвристических методов обучения для изучения экономических дисциплин в учреждении среднего профессионального образования и разработка учебных занятий с использованием эвристических методов обучения.
Ключевые слова:ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ, СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ, СИНЕКТИКА, БРЕЙНСТОРМИНГ, БЕГЛОСТЬ РЕЧИ, ГИБКОСТЬ, НАХОДЧИВОСТЬ