ПРИМЕНЕНИЕ ИДЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

APPLICATION OF IDEAS OF TECHNOLOGICAL APPROACH IN VOCATIONAL EDUCATION

Ваганова Ольга Игоревна, Гладкова Марина Николаевна, Максимова Ксения Алексеевна

Vaganova Olga Igorevna, Gladkova Marina Nikolaevna, Maksimova Ksenia Alekseevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В данной статье авторы рассматривают идеи технологического подхода в профессиональном образовании и их непосредственное применение. Цель статьи заключается в выявлении идей технологического подхода в профессиональном образовании. Авторами статьи были проанализированы различные исследования, описывающие технологический подход в профессиональном образовании, которыми занимались такие ученые и педагоги, как: Зайцев В.А., Муравьева Г.Е., Борытко Н.М. и др. На основе анализа соответствующей литературы авторами статьи были определены понятия «технология» и «технологический подход». В процессе написания данной статьи авторами были выделены основные функции технологического подхода в учебном процессе. Авторами были определены наиболее эффективные в профессиональном образовании современные педагогические технологии, а именно: технология кейс-обучения, технология игрового обучения, технология проектной деятельности студентов. В результате проведенного анализа было выявлено, что целенаправленное применение идей технологического подхода в профессиональном образовании повышает качество образования в целом, повышает уровень педагогического мастерства преподавателей, а также способствует результативной деятельности студентов.

Ключевые слова:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) ТЕХНОЛОГИЯ, ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС-ОБУЧЕНИЯ (МЕТОД КЕЙСОВ), ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (МЕТОД ПРОЕКТОВ)
Description:
In this article, the authors consider the ideas of the technological approach in vocational education and their direct application. The purpose of the article is to identify the ideas of the technological approach in vocational education. The authors of the article analyzed various studies that describe the technological approach in vocational education, which such scientists and teachers as Zaitsev V.A., Muravyova G.E., Borytko N.M. et al. Based on the analysis of the relevant literature, the authors of the article defined the concepts of “technology” and “technological approach”. In the process of writing this article, the authors identified the main functions of the technological approach in the educational process. The authors identified the most effective modern pedagogical technologies in vocational education, namely: case-study technology, game-training technology, technology of students' project activities. As a result of the analysis, it was found that the purposeful application of the ideas of the technological approach in vocational education improves the quality of education in general, increases the level of pedagogical skill of teachers, and also contributes to the effective work of students.

Key words:
TECHNOLOGICAL APPROACH, VOCATIONAL EDUCATION, TECHNOLOGY, EDUCATIONAL (PEDAGOGICAL) TECHNOLOGY, PROGRAMMED TRAINING, CASE STUDY TECHNOLOGY (CASE METHOD), GAME LEARNING TECHNOLOGY, STUDENT PROJECT TECHNOLOGY TECHNOLOGY (PROJECT METHOD)