ПРИМЕНЕНИЕ ИГР В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

APPLICATION OF GAMES IN THE PROCESS OF PROFESSIONALLY-ORIENTED TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE AS FOREIGN IN THE MEDICAL UNIVERSITY

Дмитриева Дарья Дмитриевна

Dmitrieva Darya Dmitrievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В статье рассматривается вопрос профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному в медицинском вузе. Решение данного вопроса требует использования интенсивных форм учебной деятельности, а также определённых средств и методов, направленных на формирование у иностранных студентов, изучающих русский язык, всех необходимых компетенций. Согласно автору, к наиболее эффективным методам можно отнести информационные технологии, коммуникативные методы, проекты, игровые методы, метод обучения как учебного исследования Case-study. В статье рассмотрены теоретические основы и практические аспекты применения ролевых и деловых игр в процессе профессионально ориентированного обучения РКИ иностранных студентов-медиков. В процессе исследования применялись такие методы, как системный анализ и синтез научных знаний по данной теме, а также обобщение собственного опыта работы по обучению иностранных студентов-медиков русскому языку. По мнению автора, основная цель применения ролевых и деловых игр на занятиях по РКИ состоит в языковой подготовке иностранных студентов к профессиональной коммуникации на русском языке. В статье представлены примеры игр, направленных на достижение данной цели. Материал исследования может найти практическое применение в процессе профессионально ориентированного обучения иностранным языкам, в том числе РКИ.

Ключевые слова:
РОЛЕВЫЕ И ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, СТУДЕНТЫ-МЕДИКИ, КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Description:
The article considers the issue of professionally oriented teaching of Russian as foreign language in a medical University. The solution of this issue requires the use of intensive forms of educational activity, as well as certain means and methods aimed at the formation of foreign students studying Russian language, all the necessary competencies. According to the author, the most effective methods include information technology, communicative methods, projects, game methods, teaching method as a study Сase study. The article discusses the theoretical foundations and practical aspects of application of role-playing and business games in the process of professionally oriented training of Russian as foreign language of foreign medical students. In the process of research, such methods were used as a system analysis and synthesis of scientific knowledge on this topic, as well as a generalization of our own experience in teaching foreign medical students to the Russian language. According to the author, the main purpose of the role-playing and business games in Russian language classes is to prepare foreign students for professional communication in Russian. The article presents examples of games aimed at achieving this purpose. The research material can find practical application in the process of professionally oriented teaching of foreign languages, including Russian as foreign.

Key words:
ROLE-PLAYING AND BUSINESS GAMES, PROFESSIONALLY ORIENTED TRAINING, RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE, MEDICAL STUDENTS, QUASI-PROFESSIONAL ACTIVITY, LEXICAL AND GRAMMATICAL MATERIAL, PROFESSIONAL ACTIVITY