ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ В. МЕЩЕРЯКОВОЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ НЕРОДНОМУ ЯЗЫКУ

APPLICATION OF V. MESHCHERYAKOVA'S TECHNOLOGY IN TEACHING BILINGUAL CHILDREN A NON-NATIVE LANGUAGE

ГАНИЕВА Альбина Мавлетовна, САФИНА Аэлита Маратовна

GANIEVA Albina Mavletovna, SAFINA Aelita Maratovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В современном мире для коммуникации с людьми разных национальностей возрастает актуальность в изучении нескольких иностранных языков. Появление билингвов и мультилингвов в обществе является уже не только нормой, а необходимостью. Более того, психологами отмечено, что изучение языков способствует всестороннему развитию человека. При этом важным является знание нескольких языков. Однако на сегодняшний день возникает необходимость убеждения родителей учащихся в том, что изучение нескольких языков одновременно имеет большую пользу для их детей. В статье описаны результаты экспериментальной работы, проведенной в 2019 году по применению технологии В. Мещеряковой у русскоговорящих детей при изучении татарского языка. Рассматриваются преимущества билингвизма на психо-физиологическом уровне, его влияние на становление человека как личности. Раскрываются основные критерии оценки уровня сформированности понимания другого языка учащимися и описываются их характеристики. Озвучиваются условия, способы и методика внедрения данной технологии в среду изучения другого языка русскоговорящими детьми. Данный анализ позволяет заключить, что изучение неродного языка по педагогической технологии В. Мещеряковой дает положительную и опережающую динамику.

Ключевые слова:
русскоговорящие,билингвы,неродной язык,коммуникационные навыки,технология обучения языкам,восприятие языка,изучение других языков
Description:
In the modern world, the study of several foreign languages is becoming more relevant for communication with people of different nationalities. The emergence of bilinguals and multilinguals in society is not only the norm, but a necessity. Moreover, psychologists have noted that the study of languages contributes to the comprehensive development of a person. At the same time, it is important to know several languages. However, today there is a need to convince parents of students that learning multiple languages at the same time is of great benefit to their children. The article describes the results of experimental work carried out in 2019 on the application of V. Meshcheryakova's technology in Russian-speaking children when learning the Tatar language. The advantages of bilingualism at the psycho-physiological level and its influence on the formation of a person as a person are considered. The main criteria for assessing the level of formation of students ' understanding of another language are revealed and their characteristics are described. Conditions, methods and methods of implementing this technology in the environment of learning another language by Russian-speaking children are voiced. This analysis allows us to conclude that the study of a non-native language using V. Meshcheryakova's pedagogical technology gives a positive and leading dynamics.

Key words:
russian speakers,bilinguals,non-native language,communication skills,language learning technology,language perception,learning other languages