ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАЧКОВ В LMS MOODLE КАК ЭЛЕМЕНТ ГЕЙМИФИКАЦИИ В СМЕШАННОМ ОБУЧЕНИИ

USING BADGES IN LMS MOODLE AS A GAMIFICATION ELEMENT IN BLENDED LEARNING

Корнилов Юрий Вячеславович

KORNILOV IURII VIACHESLAVOVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В статье поставлена проблема недостаточной познавательной мотивации у студентов в условиях перехода к цифровому образованию. Даны теоретические выкладки и определения понятий «мотив» и «мотивация», раскрыты подходы различных авторов к трактовке данной проблемы и путям ее решения. Выявлено, что доминирующими могут быть внутренние мотивы, связанные с содержанием деятельности и ее выполнением, что также требует определенных усилий для их повышения. В качестве инструмента автором совершена попытка использования элементов геймификации, как развивающегося подхода, способствующего повышению мотивации и вовлечению пользователей в неигровые компьютерно-опосредованные процессы. Предложен вариант использования поощрительных значков (badges) при реализации смешанного обучения на базе LMS MOODLE. В качестве эксперимента автором статьи совместно со студентами был разработан ряд поощрительных значков, направленных на повышение познавательной мотивации, каждый из которых вручается на основании конкретных достижений. Эксперимент проводился с двумя академическими группами студентов при изучении дисциплины «Мультимедиа технологии». По завершению изучения дисциплины студенты имели возможность обменять полученные значки на дополнительные баллы, получаемые в рамках реализации балльно-рейтинговой системы (БРС). В результате проведенного эксперимента была выявлена более активная работа студентов на электронном курсе, интерес к выполнению студентами дополнительных заданий, более активная работа по перекрестному оцениванию работ. В итоге автор приходит к необходимости более глубоких эмпирических исследований, позволяющих выявить всю эффективность, чтобы подтвердить первоначальный выявленный положительный эффект.

Ключевые слова:
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ, ГЕЙМИФИКАЦИЯ, СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭЛЕКТРОННЫЙ КУРС, LMS MOODLE, ЗНАЧКИ, ЖУРНАЛ СОБЫТИЙ
Description:
The article considers the problem of insufficient cognitive motivation among students in digital learning conditions. Definitions of the concepts “motive” and “motivation” are given. The approaches of various authors to the interpretation of this problem and ways to solve it are presented. It has been revealed that internal motives related to the content of an activity and its implementation can be dominant, which also requires certain efforts to increase them. As a tool, the author made an attempt to use the elements of gamification as an evolving approach that promotes increased motivation and involves users in non-game computer-mediated processes. It is proposed to use badges in blended learning based on LMS MOODLE. The author of the article, together with students, developed badges aimed at increasing cognitive motivation. Each badge is awarded for specific achievements. The experiment was conducted in two academic groups of students who studied the discipline "Multimedia technologies". After completing the study of the discipline, students could exchange the received badges for additional points in the point-rating system (PRS). As a result of the experiment, the active work of students in the electronic course was revealed, the student`s interest to completing additional tasks was revealed, dynamic cross-assessment activity has been identified. As a result, the author comes to the need for deep empirical studies that will reveal the effectiveness of the approach to confirm the initial positive effect.

Key words:
COGNITIVE MOTIVATION, GAMIFICATION, BLENDED LEARNING, ELECTRONIC COURSE, BADGES, EVENT LOG