ПРИЗНАНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА БЕСХОЗЯЙНЫЕ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ: ПРИОБРЕТАТЕЛЬНАЯ ДАВНОСТЬ И ПРИВАТИЗАЦИЯ

RECOGNITION OF OWNERSHIP OF OWNERSHIP RESIDENTIAL AREAS: ACQUISITION AND PRIVATIZATION

Филиппова Екатерина Владимировна

FILIPPOVA EKATERINA VLADIMIROVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
После проведенной в 90-е годы реорганизации и ликвидации колхозов на территории Российской Федерации появилось большое количество бесхозяйного недвижимого имущества. Данное имущество не было передано должным образом по каким-либо обстоятельствам в муниципальную собственность органов местного самоуправления, на территории которых располагались такие объекты. В настоящее время вопрос оформления таких объектов недвижимости стоит довольно жестко не только для органов местного самоуправления муниципальных образований, но и для самих граждан, столкнувшихся с такой проблемой. Многие граждане, долгие годы, проживающие в бесхозяйных жилых помещениях, пытаются «достучаться» до органов местного самоуправления с целью признать их жилые помещения муниципальной собственностью и получить возможность воспользоваться правом приватизации муниципального жилого фонда. Но получают от органов местного самоуправления отказы, аргументированные невозможностью осуществления такой процедуры по причине отсутствия основания для признания жилого фонда бывшего колхоза или совхоза собственностью муниципального района. Что же делать гражданам, которые добросовестно, непрерывно и открыто пользуются жилыми помещениями? «Отбивать» пороги местных органов власти или пойти в суд за признанием права собственности на жилые помещения?

Ключевые слова:
ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, БЕСХОЗЯЙНОЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ, ПРИВАТИЗАЦИЯ, ПРИОБРЕТАТЕЛЬНАЯ ДАВНОСТЬ, ЛИКВИДАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, СУД, ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ ВЛАДЕНИЯ, НЕПРЕРЫВНОСТЬ ВЛАДЕНИЯ, ОТКРЫТОСТЬ ВЛАДЕНИЯ
Description:
After the reorganization and liquidation of collective farms carried out in the 1990s, a large number of ownerless real estate appeared in the Russian Federation. This property was not properly transferred, for any reason, to the municipal property of local authorities in whose territory such facilities were located. Currently, the issue of registration of such real estate is quite tough, not only for local authorities of municipalities, but also for citizens themselves who are faced with such a problem. Many citizens, living for many years in ownerless living quarters, try to “reach out” to local authorities in order to recognize their living quarters as municipal property and to get the opportunity to use the right to privatize the municipal housing stock. But they receive refusals from local authorities, argued by the impossibility of such a procedure due to the lack of grounds for recognizing the housing stock of a former collective farm or state farm as the property of a municipal district. What to do to citizens who conscientiously, continuously and openly use premises? To “beat off” the thresholds of local authorities or go to court for recognition of the right of ownership of residential premises?

Key words:
DWELLING, OWNERLESS REAL ESTATE, OWNERSHIP, PRIVATIZATION, ACQUISITIVE PRESCRIPTION, LIQUIDATION OF AN AGRICULTURAL ENTERPRISE, COURT, TENURE, CONTINUITY OF OWNERSHIP, OPENNESS OF OWNERSHIP