ПРОБЛЕМАТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

THE ISSUE OF USING AUTHENTIC MATERIALS FOR THE DEVELOPMENT OF FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE

Панферова Елена Юрьевна

Panferova Elena Yurevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Статья посвящена анализу возможностей применения аутентичных материалов при изучении иностранного языка студентами вуза. Выделяются и описываются особенности материалов данного вида, и раскрывается возможность стимулировать познавательную активность студентов различных направлений в изучении иностранного языка. В статье анализируются характерные недостатки аутентичных материалов, несоответствие содержания лексического компонента потребностям студентов, излишнее смешивание грамматических конструкций. Значительное внимание уделяется использованию разнообразных аспектов обучения на практике. В статье рассматриваются возможности и особенности организации работы с такими материалами. Выделяются и описываются характерные черты аутентичных материалов и их применение на занятиях. В статье проанализированы концепции повышения мотивации в изучении другого языка, затрагивается тема знакомства студентов с культурой другой стран. Основное внимание в данной работе автор акцентирует на тщательном отборе аутентичных материалов с учётом разнообразных интересов обучающихся. В статье раскрываются процессы формирования социокультурных компетенций обучающихся, на основе которых формируется устойчивая платформа знаний, повышается качество образования. В заключении раскрываются возможности повышения результативности работы преподавателя. На основании анализа данной статьи делается вывод об аутентичных материалах как перспективном средстве обучения.

Ключевые слова:
АУТЕНТИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИИ, МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА, ДИАЛОГ КУЛЬТУР, СНЯТИЕ ЯЗЫКОВЫХ ТРУДНОСТЕЙ, ПРОСМОТР ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПЕРСПЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
Description:
The article is devoted to the analysis of the possibilities of using authentic materials in the study of a foreign language by University students. The features of the materials of this type are distinguished and described, and the opportunity to stimulate cognitive activity of different directions students in the study of a foreign language is revealed. The article analyzes the characteristic shortcomings of authentic materials, the mismatch of the content of the lexical component to the needs of students, excessive mixing of grammatical structures. Significant attention is paid to the use of various aspects of training in practice. The article discusses the possibilities and features of the organization of work with such materials. The characteristic features of authentic materials and their application in the classroom are highlighted and described. The article analyzes the concept of increasing motivation in the study of another language, the theme of familiarity of students with the culture of other countries. The author focuses on the careful selection of authentic materials, taking into account the diverse interests of students. The article reveals the processes of socio-cultural competences formation of students, on the basis of which a stable platform of knowledge is formed, the quality of education is increased. In conclusion the possibilities of increasing the effectiveness of the teacher's work are revealed. Based on the analysis of this article, the conclusion about authentic materials as a promising means of learning is made.

Key words:
AUTHENTIC MATERIALS, EDUCATIONAL DISCIPLINE, SOCIOCULTURAL COMPETENCE, INTERCULTURAL COMMUNICATION, MOTIVATION, MULTIMEDIA TECHNOLOGIES, LANGUAGE ENVIRONMENT, DIALOGUE OF CULTURES, REMOVAL OF LANGUAGE DIFFICULTIES, VIEWING OF VIDEO MATERIALS, ADVANTAGES OF USE, PERSPECTIVE MEANS