ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ РОССИЙСКИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И КИТАЙСКИМ СТУДЕНТОМ

COMMUNICATION PROBLEMS BETWEEN THE RUSSIAN TEACHER AND THE CHINESE STUDENT

ТЯНЬ Юань

TIAN Yuan

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В статье на основе социального опроса, в котором принимали участие 206 китайцев, обучавшихся на различных образовательных программах от подготовительного факультета до стажировки в российских вузах, и наблюдений за поведением и ситуациями общения дается характеристика межкультурной коммуникации между российскими преподавателями и китайскими учащимися на лекционных и практических занятиях в российских вузах. Эффективное обучение русскому языку в языковой среде находится в прямой зависимости от уровня активности обучающихся в образовательном процессе. В настоящее время дидактика и психология пытаются найти наиболее действенные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. Проблемы коммуникации между преподавателем и студентами могут быть барьером в освоении русского языка даже в языковой среде, снижать познавательную активность и мотивацию обучения. Автор выявляет ряд таких трудностей, дает их интерпретацию, анализирует возникшие проблемы и предлагает способы их решения на примерах оптимального взаимодейсвия двух субъектов образовательного процесса. Статья публикуется при поддержке гранта Института иностранных языков Уханьского университета (КНР) «Межкультурная коммуникация между российским преподавателем и китайским учащимся».

Ключевые слова:
проблемы в коммуникации,российский преподаватель,китайский учащийся,российский вуз
Description:
Based on a social survey that involved 206 Chinese students who studied in various educational programs from the preparatory faculty to internships in Russian universities, and observations of communication behavior and situations, the article describes the cross-cultural communication between Russian teachers and Chinese students in lectures and practical classes in Russian universities. Effective teaching of the Russian language in the language environment is directly dependent on the level of activity of students in the educational process. Currently, didactics and psychology are trying to find the most effective teaching methods to activate and develop students ' cognitive interest in the content of training. Communication problems between teachers and students can be a barrier to learning Russian, even in a language environment, and reduce cognitive activity and motivation for learning. The author identifies a number of such difficulties, gives their interpretation, analyzes the problems that have arisen and suggests ways to solve them using examples of optimal interaction between two subjects of the educational process. The article is published with the support of the grant Of the Institute of foreign languages of Wuhan University (China) "Intercultural communication between a Russian teacher and a Chinese student".

Key words:
Communication problems,Russian teacher,Chinese student,Russian high school