ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ): ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

PROBLEMS OF ORGANIZATION OF EDUCATION AND DEVELOPMENT OF CHILDREN WITH DISABILITIES (HIA): PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECT

Максимова Елена Юрьевна

Maksimova Eena Yurievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Цель: Рассмотреть основную проблематику организации обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, определить меры, направленные на повышение эффективности обучения детей с ОВЗ. Методы: диалектический подход к пониманию проблем возникающих при организации обучения и развития детей с ОВЗ, позволяющий проанализировать их в контексте совокупности объективных и субъективных факторов. Кроме того, важное значение придается наблюдению и авторскому эмпирическому анализу. Результаты: на основе анализа широкого списка литературы, посвященных изучению тематики организации обучения и развития детей с ОВЗ, а также экспертного мнения рассмотрены вопросы, раскрывающие современное состояние дел в данной области. Анализируется категории детей с нарушениями в развитии. Уточняется научная дефиниция «дети с ограниченными возможностями здоровья» и раскрывается подход к изучению данной проблемы на основе выявления особенностей потребностей детей с ОВЗ. Рассмотрены в общем виде трудности, стоящие перед специалистами в области работы с детьми с ОВЗ. Научная новизна: Актуализируется тезис о необходимости постепенного внедрения игровых методик обучения в образовательные учреждения для детей с ОВЗ, а также уточняются профессиональные компетенции новой специальности - игропедагог. Практическая значимость : основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при рассмотрении вопросов посвященных организации обучения детей с ОВЗ. Кроме того определяются направления дальнейшего изучения вопросов, связанных с организацией обучения детей-инвалидов.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАНИЕ, ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ИНВАЛИД, ЗДОРОВЬЕ, ПРИЧИНЫ, НАРУШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, ПОТРЕБНОСТИ, ЗАБОЛЕВАНИЕ, ПОМОЩЬ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИГРОПЕДАГОГ, ПЕДАГОГИКА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Description:
Purpose: To consider the main problems of the organization of education and development of children with disabilities, to identify measures aimed at improving the effectiveness of education of children with disabilities. Method : dialectical approach to understanding the problems arising in the organization of education and development of children with disabilities, allowing to analyze them in the context of a set of objective and subjective factors. In addition, the importance of observation and author's empirical analysis is attached. Result: based on the analysis of a wide list of literature devoted to the study of the organization of education and development of children with disabilities, as well as expert opinion, the issues that reveal the current state of Affairs in this area are considered. The categories of children with developmental disabilities are analyzed. The scientific definition of "children with disabilities" is specified and the approach to the study of this problem is revealed on the basis of identifying the features of the needs of children with disabilities. The difficulties facing specialists in the field of work with children with disabilities are considered in General. Scientific novelty: Actualizarea the thesis about the necessity of a gradual introduction of game methods of training in educational institutions for children with disabilities, and a number of professional competence new specialty agropedia. Practical significance: the main provisions and conclusions of the article can be used in scientific and pedagogical activities when considering issues related to the organization of education of children with disabilities. In addition, the directions of further study of issues related to the organization of education of children with disabilities are determined.

Key words:
EDUCATION, DISABILITIES, DISABLED, HEALTH, CAUSES, VIOLATION OF COGNITIVE PROCESSES, NEEDS, DISEASE, CARE, SOCIALIZATION, THE PROBLEMS OF ORGANIC DEVELOPMENT, AGROPEDIA, PEDAGOGY, EFFICIENCY