ПРОБЛЕМЫ ВУЗА В ЭРУ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ РЕШЕНИЕ

UNIVERSITY'S PROBLEMS IN THE ERA OF DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES AND THEIR SOLUTION

Зинина Ольга Вячеславна, Оленцова Юлия Анатольевна

ZININA OLGA VIACHESLAVNA, OLENTSOVA JULIA ANATOLIEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Анализ дистанционных образовательных технологий высших учебных заведений показывает, что в большинстве вузов, имеющих действующие информационные системы, персонал страдает как от недостатка нужной информации, так и от избытка некорректной или устаревшей информации. Кроме того, многие сотрудники либо не знают, какие ресурсы и сервисы доступны, либо не понимают, как ими воспользоваться, а порой не имеют возможности это сделать. У персонала часто нет возможности оперативно опубликовать неструктурированные данные и сделать их доступными определенной целевой группе. В учебном процессе явный дефицит качественных цифровых методических материалов, а то, что есть, трудно «донести» до студента. Есть проблемы с идентификацией пользователей при доступе к ресурсам и управлением собственно информационными ресурсами. Однако уровень образования определяет интеллектуальный потенциал государства в качестве важнейшей составляющей национального богатства. Более того, эффективное использование накопленного научно-образовательного потенциала является главным условием экономической и социальной стабильности общества. Международный опыт и современная российская практика свидетельствуют, что достижение этих целей возможно только путем реализации новых образовательных технологий, основанных на использовании, в первую очередь, передовых дистанционных методик обучения.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАНИЕ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВУЗ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИТ-УСЛУГИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Description:
Analysis of distance learning technologies in higher education institutions shows that in most universities with existing information systems, the staff suffers from both a lack of necessary information and an excess of incorrect or outdated information. In addition, many employees either do not know what resources and services are available, or do not understand how to use them, and sometimes they do not have the opportunity to do so. Staff does not often have the ability to publish quickly unstructured data and make it available to a specific target group. In the educational process, there is a clear shortage of high-quality digital teaching materials, and what is difficult to "convey" to the student. There are problems with identifying users when accessing resources and managing the actual information resources. However, the level of education determines the intellectual potential of the state as the most important component of national wealth. Moreover, the effective use of the accumulated scientific and educational potential is the main condition for the economic and social stability of society. International experience and modern Russian practice show that the achievement of these goals is possible only through the implementation of new educational technologies based on the use, first of all, advanced distance learning technologies.

Key words:
EDUCATION, DISTANCE LEARNING, UNIVERSITY, DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES, IT-SERVICES, EDUCATIONAL SERVICES, LEARNING TECHNOLOGIES, EDUCATION DEVELOPMENT, EFFICIENCY, GLOBALIZATION, DIGITAL TECHNOLOGIES