ПРОЕКТ EXTEND: ПРОЦЕДУРЫ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КУРСА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИНЖЕНЕРОВ. АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО»

EXTEND PROJECT: PROCEDURES AND STAGES OF “FOREIGN LANGUAGES FOR ENGINEERING. ACADEMIC WRITING” COURSE ELABORATION

ЗЕРКИНА Наталья Николаевна, ЛОМАКИНА Екатерина Александровна, САВИНОВА Юлия Анатольевна

ZERKINA Natalya Nikolaevna, LOMAKINA Ekaterina Alexandrovna, SAVINONA Yulia Anatolievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Цель : рассмотреть и определить релевантность дисциплины «Иностранный язык» как средство формирования профессиональной компетенциибудущих инженеров, аспирантов инженерных направлений, преподавателей инженерных дисциплин и иных заинтересованных сторон; выявить закономерности изменения, дополнения статуса иностранного языка как маркера «образованности» до статуса средства применения профессиональной грамотности. Методы . Методами статьи являются описательный метод, метод синхронического анализа и описания результатов разработки и экспериментального пилотирования курса «Иностранный язык для инженеров. Академическое письмо», дающие возможность определить особенности восприятия, коммуникативный статус, ситуативную релевантность курса применительно к профессиональной сфере использования. Результаты . Данный курс направлен на формирование профессиональных компетенций средствами английского языка, необходимых для различных видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Выводы . В статье рассмотрен вопрос необходимости разработки курса, который особенно актуален на современном историческим этапе, когда происходит интеграция мирового опыта в процессе профессиональной и культурной коммуникации на глобальном межнациональном уровне.

Ключевые слова:
профессиональные компетенции,профессиональная сфера,иностранный язык,высшее образование,профессиональная коммуникация,инженерные кадры,проект EXTEND,интеграция образования,консорциум,иностранный язык для инженеров
Description:
Purpose of the present paper is to consider and determine the relevance of the discipline "Foreign language" as a means of forming the professional competence of future engineers, graduate students of engineering directions, teachers of engineering disciplines and other stakeholders; to reveal the patterns of change and addition to the status of a foreign language as a marker of "education" the status of a means for applying professional literacy. Methods . The methods of the article are a descriptive method, a method of synchronous analysis and description of the results of development and experimental piloting of the course “Foreign language for engineers. Academic writing", which make it possible to determine the characteristics of perception, communicative status, situational relevance of the course in relation to the professional sphere of use. Results . This course is aimed at building professional competencies by means of the English language, necessary for various types of professional activities within the framework of the existing qualifications. Conclusion . The article considers the issue of the need to develop a course, which is especially relevant at the modern historical stage, when there takes place the integration of world experience in the process of professional and cultural communication at the global international level.

Key words:
professional competencies,professional sphere,foreign language,higher education,professional communication,engineering personnel,EXTEND project,education integration,consortium,foreign language for engineers