ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

DESIGNING A MODEL FOR CULTURE FORMING A HEALTHY AND SAFE LIFESTYLE FOR STUDENTING YOUTH

Купцова Светлана Анатольевна

KUPTSOVA SVETLANA ANATOLEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Цель: проектирование и обоснование реализации модели формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащейся молодежи в современном обществе. В качестве приоритетных подходов решения исследуемой проблемы мы выделяем системно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход к обучению, концепцию здоровьесбережения и безопасного образа жизни субъектов образования. Результаты. Разработана инновационная модель формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащейся молодежи, включающая модули, педагогические принципы формирования здорового и безопасного образа жизни, готовность педагогов к ведению работы в данном направлении, а также методические приемы и методы воздействия на учащихся при формировании культуры здорового и безопасного образа жизни. Научная новизна: в статье впервые на основе использования метода анализа научной литературы представлена модель организации работы по формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в современной системе образования. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при рассмотрении вопросов о сущности и тенденциях реализации инновационной модели формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Ключевые слова:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, БЕЗОПАСНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ
Description:
Purpose: designing and substantiating the possibility of implementing a model for the formation of a healthy and safe lifestyle for students. Methods The main research methods are the analysis of scientific literature on the problem of creating a culture of a healthy and safe lifestyle for students in modern society. As priority approaches to solving the studied problem, we single out a system-activity approach, a personality-oriented approach to learning, the concept of health conservation and a safe lifestyle for educational subjects. Results. An innovative model for the formation of a culture of a healthy and safe lifestyle for students has been developed, including modules, pedagogical principles for the formation of a healthy and safe lifestyle, the willingness of teachers to work in this direction, as well as teaching methods and methods for influencing students in the formation of a healthy and safe lifestyle culture of life. Scientific novelty: in the article for the first time on the basis of using the method of analysis of scientific literature, a model of organization of work on the formation of a healthy and safe lifestyle culture in the modern education system is presented. Practical relevance: the main provisions and conclusions of the article can be used in scientific and pedagogical activities when considering issues on the nature and trends of the implementation of the innovative model of creating a healthy and safe lifestyle culture.

Key words:
HEALTH SAVING, HEALTHY LIFESTYLE, SAFE LIFESTYLE, CULTURE, EDUCATION