ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

PROFESSIONALLY-ORIENTED EDUCATIONAL TECHNOLOGIES

Ваганова Ольга Игоревна, Абрамова Наталья Сергеевна, Максимова Ксения Алексеевн

Vaganova Olga Igorevna, Abramova Natalia Sergeevna, Maksimova Ksenia Alekseevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В данной статье рассматриваются профессионально-ориентированные образовательные технологии в среднем профессиональном и высшем образовании. Цель статьи заключается в описании роли и места профессионально-ориентированных образовательных технологий в системе высшего и среднего профессионального образования. Были проанализированы различные исследования, посвященные реализации профессионально-ориентированных образовательных технологий в системе высшего и среднего профессионального образования различных педагогов и ученых. На основе анализа соответствующей литературы авторами статьи были определены и соотнесены между собой понятия «практико-ориентированный подход» и «профессионально-ориентированные образовательные технологии». Выделены основные характеристики профессионально-ориентированных технологий. Раскрыты наиболее часто используемые профессионально-ориентированные образовательные технологии: кейс-технологии, витагенного обучения; технологии проектного обучения, технологии деловой игры, эвристические технологии. В результате проведенного анализа было выявлено, что овладение современными профессионально-ориентированными образовательными технологиями и их реализация на практике позволяет имитировать будущую профессиональную деятельность обучающихся, способствует формированию профессиональной компетентности и реализации.

Ключевые слова:
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД, ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНОЛОГИИ ВИТАГЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ, ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Description:
This article discusses professionally-oriented educational technologies in secondary vocational and higher education. The purpose of the article is to describe the role and place of professionally oriented educational technologies in the system of higher and secondary vocational education. Various studies on the implementation of professionally oriented educational technologies in the system of higher and secondary professional education of various teachers and scientists were analyzed. Based on the analysis of relevant literature, the authors of the article identified and correlated the concepts of “practice-oriented approach” and “professionally-oriented educational technologies”. The main characteristics of professionally oriented technologies are highlighted. The most commonly used professionally-oriented educational technologies are disclosed: case technologies, vitagenic training; technologies of project training, business game technologies, heuristic technologies. As a result of the analysis, it was found that mastery of modern professionally-oriented educational technologies and their implementation in practice allows us to simulate the future professional activity of students, contributes to the formation of professional competence and implementation.

Key words:
SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION, HIGHER EDUCATION, PRACTICE-ORIENTED APPROACH, PROFESSIONALLY-ORIENTED EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, VITAGENIC TRAINING TECHNOLOGIES, CASE TECHNOLOGIES, PROJECT TRAINING TECHNOLOGIES, BUSINESS GAME TECHNOLOGIES, HEURISTIC TECHNOLOGIES