ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

PROFESSIONAL IMAGE OF THE MODERN HIGHER SCHOOL TEACHER

Литвинова Екатерина Сергеевна, Бушмина Ольга Николаевна

LITVINOVA EKATERINA SERGEEVNA, BUSHMINA OLGA NIKOLAEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Любые перестройки или нововведения в сфере образования напрямую и в первую очередь касаются педагога. Имеющееся образовательная программа предусматривает усовершенствование, а возможно и перестройку психолого-педагогической основы. Причем касаться это должно не только будущих педагогов любой направленности, но и сейчас активно работающих в сфере образования преподавателей. Имеющийся в вузах стандартный педагогический вектор развития и воспитания является несовершенным и недостаточным в современных условиях. По этой причине сегодня значительное внимание и время просвещают формированию особой профессиональной личности педагога высшей школы. Цель данной работы - показать свою модель образа современного преподавателя высшей школы, практикующего в медицинском вузе. Сейчас образ педагога, работающего в высшей школе - это, прежде всего образ человека и учителя, а также ученого и испытателя. Это уникальная учебная единица, владеющая приемами и знаниями в сфере педагогической и своей уникальной профессиональной деятельности. В настоящее время педагог - это человек, постоянно развивающийся благодаря своему труду, науки, практики, побуждающий живой интерес к итогам своей работы. Современный преподаватель обязан быть не просто специалистом в сфере своего предмета, но в первую очередь преподавателем соответствующей науки, грамотным и опытным членом общества.

Ключевые слова:
СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА И НАВЫКИ, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Description:
Any restructuring or innovation in the field of education is directly and primarily related to the teacher. The existing educational program provides for the improvement, and possibly the restructuring of the psychological and pedagogical basis. And this should concern not only future teachers of any orientation, but also teachers who are actively working in the field of education. The standard pedagogical vector of development and education available at universities is imperfect and not very suitable for modern conditions in society. For this reason, considerable attention and time are being enlightened to the formation of the special professional personality of a higher education teacher. The purpose of this work is to show our model of a modern university teacher practicing at a medical university. Now the image of a teacher working in a higher school is, first of all, the image of a person and a teacher, as well as a scientist and a tester. This is a unique educational unit that owns techniques and knowledge in the field of pedagogical and its unique professional activity. The teacher is now a person who is constantly developing thanks to his work, science, practice, stimulating a keen interest in the results of his work. A modern teacher must not only be a specialist in a particular subject, but first of all a teacher of the corresponding science, a competent and experienced member of society.

Key words:
MODERN TEACHER, PEDAGOGICAL PROCESS, PEDAGOGICAL COMPETENCE, PROFESSIONAL QUALITIES AND SKILLS, IMPROVING THE EFFICIENCY AND QUALITY OF THE EDUCATIONAL PROCESS