ПРОЦЕСС ЦИФРОВИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

THE PROCESS OF DIGITALIZATION IN MODERN EDUCATION

ВОРОНОВА Юлия Александровна

VORONOVA Yulia Alexandrovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Цель : изучить тенденции исследований цифрового дискурса в образовательном процессе, указать на достижения и побочные эффекты новых коммуникативных инструментов. Методы . Комплексный структурно-функциональный анализ, дискурсивный и лингвокультурологический анализ, метод кейсов, метод обобщения, дискурс-анализ, сравнительный метод и SWOT-анализ, историко-описательный метод, интерпретация документов, использование формально-логических приемов, мониторинг практики высшей школы, анализ средств массовой информации и научной литературы, дающие возможность определить амбивалентное влияние цифрового дискурса на образовательный процесс. Результаты . Позитивное влияние и негативные последствия цифрового дискурса, функциональные возможности новых образовательных платформ, виртуальные обучающие среды Moodle, Coursera, онлайн-платформы Zoom, Skype, веб-сервисы Google (Google Classroom, Google Forms, Hangouts, Google Academia, Google Scholar) их и потенциал. С дискурсивной точки зрения качества вопроса описывается электронная информационно-образовательная среда университета, научная электронная библиотека e-library.ru, социальные сети для учёных (Researchgate, ИСТИНА и т.п.). Выводы . В статье рассмотрена сложная и неоднозначная ситуация с массовой цифровизацией в образовательном процессе, которая особенно актуальна для современной действительности. Информационно-коммуникационные технологии в современном университете имеют большое значение и затрагивает многие сферы. В образовательных программах все чаще встречаются новые понятия, которые требуют освоения.

Ключевые слова:
цифровизация,цифровой дискурс,цифровые компетенции,диджитализация,образование,высшее образование,онлайн лекции,дистанционное обучение,цифровые технологии,нетворкинг
Description:
Purpose: to study trends in digital discourse research in the educational process, to point out the achievements and side effects of new communication tools . Methods. Complex structural and functional analysis, discursive and linguoculturological analysis, case study method, generalization method, discourse analysis, comparative method and SWOT analysis, historical and descriptive method, document interpretation, use of formal and logical techniques, monitoring of higher school practice, analysis of mass media and scientific literature, which make it possible to determine the ambivalent influence of digital discourse on the educational process. Results. The positive impact and negative consequences of digital discourse, the functionality of new educational platforms, virtual learning environments Moodle, Coursera, online platforms Zoom, Skype, Google web services (Google Classroom, Google Forms, Hangouts, Google Academy, Google Scholar) and their potential. From the discursive point of view of the quality of the question, the electronic information and educational environment of the University, the scientific electronic library is described e-library.ru, social networks for scientists (Researchgate, TRUTH, etc.). Conclusions. The article examines the complex and ambiguous situation with mass digitalization in the educational process, which is especially relevant for modern reality. Information and communication technologies in a modern University are of great importance and affect many areas. In educational programs, new concepts are increasingly encountered that need to be mastered.

Key words:
digitalization,digital discourse,digital competencies,digitalization,education,higher education,online lectures,distance learning,digital technologies,networking