ПСИХОДРАМА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ

PSYCHODRAMA AS A TECHNOLOGY FOR FORMING SOCIO-CULTURAL COMPETENCE OF STUDENTS IN FOREIGN LANGUAGE EDUCATION

Кусарбаев Ринат Ишмухаметович, Калугина Елизавета Владимировна, Матушак Алла Федоровна, Мухаметшина Ольга Викторовна, Павлова Ольга Юрьевна

KUSARBAEV RINAT ISHMUHAMETOVICH, KALUGINA ELIZAVETA VLADIMIROVNA, MATUSZAK ALLA FEDOROVNA, MUKHAMETSHINA OLGA VIKTOROVNA, PAVLOVA OLGA YURYEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Владение иностранными языками не является достаточным для осуществления успешного межкультурного взаимодействия. В иноязычном образовании происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления межкультурного взаимодействия и общения на иностранном языке. Это является фактором для успешной межкультурной социализации личности студента при наличии и эффективного функционирования организационно-педагогического комплекса условий в вузе. Актуальность исследования обусловлена также включением в образовательные стандарты нового поколения по направлениям бакалавриата социокультурного подхода. Она определена в универсальной компетенции как межкультурное взаимодействие, которая выражается способности будущего специалиста в способности воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. В иноязычном образовании для студентов вузов необходимо формирование социокультурной компетенции, которая позволяет успешно взаимодействовать с представителями различных стран в межкультурном пространстве. Систематизированные знания о социокультурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка, нормах и правилах межкультурного взаимодействия, моделях речевого поведения, идеях, представлениях, верованиях, суждениях, обычаях и традициях составляют когнитивный структурный компонент социокультурной компетенции. В процессе обучения иностранным языкам возможно эффективное применение психодрамы как технологии формирования социокультурной компетенции у студентов.

Ключевые слова:
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, ПСИХОДРАМА, СТУДЕНТЫ, ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Description:
Knowledge of foreign languages is not enough for successful intercultural interaction. In foreign-language education takes place the process of acquiring knowledge, skills and abilities. It is necessary for intercultural interaction and communication in a foreign language. This is a factor for successful intercultural socialization of the student's personality in the presence and effective functioning of the organizational and pedagogical complex of conditions in the University. The relevance of the study is also due to the inclusion of a socio-cultural approach in the educational standards of the new generation in the areas of bachelor's degrees. It is defined in the universal competence as intercultural interaction, which is expressed in the ability of the future specialist to perceive the intercultural diversity of society in socio-historical, ethical and philosophical contexts. In foreign language education, it is necessary for University students to form a socio-cultural competence that allows them to interact successfully with representatives of different countries in the intercultural space. Systematized knowledge about the socio-cultural features and realities of the country of the language being studied, norms and rules of intercultural interaction, models of speech behavior, ideas, beliefs, judgments, customs and traditions constitute a cognitive structural component of socio-cultural competence. In the process of teaching foreign languages, it is possible to use effectively psychodrama as a technology for forming socio-cultural competence by students.

Key words:
SOCIOCULTURAL COMPETENCE, PSYCHODRAMA, STUDENTS, FOREIGN LANGUAGE EDUCATION