ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

PSYCHO-PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN THE PROFESSIONAL ACTIVITIES OF THE PSYCHOLOGIST IN THE FIELD OF EDUCATION

Барышникова Елена Викторовна

Baryshnikova Elena Viktorovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В соответствии с новыми образовательными стандартами высшего образования профессиональная подготовка психолога в сфере образования предполагает его готовность к реализации различных типов профессиональной деятельности. Среди них особое значение приобретает сопровождение образовательного процесса обучающихся, эффективной реализации которого способствует применение психологом в сфере образования психолого-педагогических технологий. В связи с этим в данной статье обосновывается актуальность применения психологом в сфере образования как психологических, так и педагогических технологий. Дается определение психолого-педагогических технологий. Представлен анализ психолого-педагогических технологий психолога в сфере образования. На конкретных примерах уточняются особенности применения психолого-педагогических технологий, способствующих успешному осуществлению профессиональной деятельности психолога в сфере образования. Результаты проведенного теоретического исследования позволили автору определить психолого-педагогические технологии, позволяющие достичь психологу в сфере образования положительных результатов в решении профессиональных задач. Основные положения и сформулированные выводы в статье могут быть полезны всем субъектам образования, профессиональная деятельность которых направлена на решение психолого-педагогических проблем. Проведенное теоретическое исследование позволяет сделать вывод о важности реализации психологом в сфере образования психолого-педагогических технологий и необходимости дальнейшего научного исследования в этом направлении.

Ключевые слова:
ТЕХНОЛОГИИ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Description:
At present, in accordance with the new educational standards of higher education training of psychologists in education implies its willingness to implement different types of professional activity. Among these, particular importance attaches to the accompaniment of the educational process, the effective implementation of which contributes to the application of psychological and pedagogical technologies. Therefore this article is justified by the relevance of applying the psychologist in the field of education as a psychological and pedagogical technologies. Define psycho-pedagogical technologies. An analysis of psychological-pedagogical technologies of the psychologist in the field of education. Examples of refined features of psycho-pedagogical technologies conducive to the successful implementation of the psychologist's professional activity in the field of education. The results of theoretical research allowed the author to determine the psycho-pedagogical technology, psychologist to achieve positive results in the field of education in solving professional tasks. The main provisions and formulated conclusions in the article can be useful to all subjects of education, whose professional activity is aimed at solving psychological and pedagogical problems. Carried out theoretical study reveals importance of implementing educational psychologist in the psycho-pedagogical technologies and the need for further scientific research in this direction.

Key words:
TECHNOLOGY, PSYCHO-PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES, PROFESSIONAL ACTIVITY, PROFESSIONAL ACTIVITIES OF PEDAGOGIC-PSYCHOLOGICAL DIRECTIONS, TEACHER-PSYCHOLOGIST