ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

PSYCHOLOGICAL - PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF MOVEMENT COORDINATION IN DANCING ACTIVITIES IN CHILDREN OF THE SIXTH YEAR OF LIFE IN THE CONDITIONS OF A PRESCHOOL

ШИНКАРЁВА Надежда Алексеевна, БЕРЕЗОВСКАЯ Ирина Николаевна

SHINKAREVA Nadezhda Alekseevna, BEREZOVSKAYA Irina Nikolayevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Жизнь в современном мире требует от нас проявления волевых качеств, быстроты мышления, способности к реагированию на быстро меняющиеся условия действительности. В дошкольном возрасте закладываются жизненно важные базовые навыки и движения, создаётся основа двигательного опыта, впоследствии чего формируется вся двигательная деятельность человека, применяемая в жизни. И именно развитие координации движений дошкольника является чрезвычайно важным фактором его развития в целом. В данной статье рассматривается вопрос развития координации движений детей шестого года жизни через танцевальную деятельность в условия дошкольной образовательной организации, раскрытие актуальности поднятой проблемы, рассматриваются теоретических основы и положения разных авторов, представлены результаты исследований на базе детского сада. Содержание статьи содержит в себе взгляды разных авторов по вопросу развития координации посредством танцевальной деятельности: Л.П. Матвеев, В.И. Лях, Н.А. Бернштейн, Р.Э. Романова, И.Г. Есаулова. Помимо теоретических обоснований проблемы, статья включает результаты исследования по данной теме, осуществленное в четырех направлениях: изучение ур овня развитии координации у детей шестого года жизни, анализ развивающей предметно-пространственной среды, анкетирование педагогов и родителей по вопросу готовности развития координации движений.

Ключевые слова:
координация движений,движения,деятельность,танцевальная деятельность,физическое развитие,старший дошкольный возраст,нормативно-правовая основа,федеральный образовательный стандарт дошкольного образования,предметно-развивающая среда,возрастные особенности
Description:
Life in the modern world requires from us the manifestation of volitional qualities, quick thinking, the ability to respond to rapidly changing conditions of reality. In preschool age, vital basic skills and movements are laid, the basis of motor experience is created, after which all the motor activity of a person is formed, which is used in life. And it is the development of coordination of movements of a preschooler that is an extremely important factor in his development as a whole. This article discusses the development of coordination of movements in children of the sixth year of life through dance activities in the conditions of a preschool educational organization, disclosing the relevance of the problem raised, examines the theoretical foundations and provisions of various authors, presents the results of studies based on a kindergarten. The content of the article contains the views of various authors on the development of coordination through dance activities: L.P. Matveev and V.I. Lyakh, N.A. Bernstein, R.E. Romanova, I.G. Esaulova. In addition to the theoretical substantiation of the problem, the article includes the results of research on this topic, carried out in four directions: the study of the level of development of coordination in children of the sixth year of life, the analysis of the developing subject-spatial environment, questioning of teachers and parents on the readiness of the development of coordination of movements.

Key words:
coordination of movements,movements,activities,dance activities,physical development,senior preschool age,regulatory framework,federal educational standard of preschool education,subject-developing environment,age characteristics