ПУТИ И СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ РЕКЛАМАХ НА МОРФОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ

WAYS AND MEANS OF CREATING EXPRESSITY IN ENGLISH AND RUSSIAN-LANGUAGE ADVERTISING AT MORPHOLOGICAL LEVEL

Цыбенко Эльзара Олеговна, Вартанова Наталья Геннадьевна.

Tsybenko Elzara Olegovna, Vartanova Natalia Gennadievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Языковая специфика рекламного текста определяется всеобщим переизбытком информационной сферы, высокой стоимостью рекламы и фактором затраченного времени, которым располагает потребитель. Текст рекламного сообщения является примером максимально эффективного использования языковых средств. Прагматический аспект рекламного текста непосредственно проявляется в его своеобразной организации (выбор грамматических и лексических единиц, стилистических приемов, особый синтаксис, организация печатного материала, использование элементов различных знаковых систем). В данной статье на материале рекламных текстов из популярных русских и английских журналов рассматриваются нетропеические средства экспрессивности в англо-и русскоязычных рекламах на морфологическом уровне. Кроме того, был проведен типологический анализ лингвистических средств. К средствам усиления прагматического потенциала рекламного текста относится и экспрессивность. Проблема экспрессивности является одной из кардинальных лингвистических проблем. Для рассмотрения выразительных возможностей экспрессивных средств, условий и приемов их использования в рекламном тексте, речевой ситуации нами было уточнено понимание лингвистической сущности экспрессивности, ее структуры и места в системе языка.

Ключевые слова:
ЭКСПРЕССИВНОСТЬ, РЕКЛАМНЫЙ СЛОГАН, РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ТЕКСТ, АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ ТЕКСТ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ, ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА, ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ДЕНОТАТ ТЕКСТА
Description:
The language specificity of the advertising text is determined by the general overabundance of the information sphere, the high cost of advertising and the time spent factor available to the consumer. The text of the advertising message is an example of the most effective use of language means. The pragmatic aspect of the advertising text is directly revealed in its peculiar organization (the choice of grammatical and lexical units, stylistic techniques, special syntax, the organization of printed material, the use of elements of various sign systems). This article deals with figures of speech providing means of expressivity in English and Russian- language advertisements at the morphological level. In addition, typological investigation of linguistic methods was carried out. Expression is also a means of enhancing the pragmatic potential of an advertising text. The problem of expressivity refers to one of the principle linguistic problems. To examine the distinctiveness of expressive means of language, conditions and methods of using them in the advertising text, the speech situation we have clarified the understanding of the linguistic essence of expressiveness, its structure and place in the language system.

Key words:
EXPRESSIVENESS, ADVERTISING SLOGAN, RUSSIAN-LANGUAGE TEXT, ENGLISH-LANGUAGE TEXT, MORPHOLOGICAL LEVEL, LANGUAGE SPECIFICITY, PRAGMATIC POTENTIAL, TYPOLOGICAL INVESTIGATION, DENOTATION OF THE TEXT