РАЗНООБРАЗИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВНЕДРЯЕМЫХ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ

VARIETY OF INFORMATION TECHNOLOGIES IMPLEMENTED IN THE FIELD OF EDUCATION

СЕРГЕЕВА Наталия Митрофановна

SERGEEVA Natalia Mitrofanovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Образование является одной из главных общественных сфер жизнедеятельности человека, перспективное развитие которой предопределяется использованием новых технологий. На сегодняшний день было создано большое количество информационных систем, которые могут позволить решить основные проблемы учебного процесса. Прогресс определяет новые условия для развития инноваций, но вместе с этим информационные системы относительно быстро устаревают и становятся не актуальными. С накоплением практического опыта разработчики приходят к новым заключениям, которые меняют приоритеты в работе информационных систем в сфере образования. В статье проводится обзор актуальных тенденций внедряемых образовательных технологий. На примере использования балльно-рейтинговой системы показано решение нескольких важных проблем, связанных с эффективностью управления учебного процесса, в результате которого повышается качество квалификации каждого специалиста, что является приоритетной задачей и основной целью внедрения и использования программных и электронных средств. Было проведено исследование существующих проблем, в результате чего выявлено, что для наиболее используемых сегодня интернет-технологий недостаточно устройств, подключенных к сети. Статистические данные показывают положительную динамику в сторону увеличения количества необходимой техники. Однако в то время, когда передовые страны решают проблемы, связанные с модернизацией программных, в России продолжается борьба с нехваткой аппаратных средств. Ограничения в скорости подключения к сети интернет в сфере образования является серьезной проблемой для этапа развития «Индустрии 4.0». На этом этапе подключение является необходимым и обязательным условием, без которого продолжать развитие образовательной сферы невозможно.

Ключевые слова:
информационные системы и технологии,качество образования,инновации,мотивация студентов,балльно-рейтинговые системы,образовательный процесс,программное обеспечение как услуга
Description:
Education is one of the main social spheres. Its development is determined by the technologies used. To date, scientists have implemented a large number of information systems that would solve the main problems of the educational process. Progress creates new conditions for the development of innovations. Systems become obsolete over time and become irrelevant. With the accumulation of practical experience, developers come to new conclusions and change their priorities. The article provides an overview of current trends in the implemented educational technologies. For example, the use of point-rating system shows the solution of several important problems related to the management efficiency of educational process, which in General increases the quality of the qualifications of each expert that is a priority and the main goal of the implementation and use of software and electronic tools. A study of existing problems was conducted. It is revealed that for the most used Internet technologies today, there are not enough devices connected to the network. Statistical data show a positive trend in the direction of increasing the number of necessary equipment. However, at a time when advanced countries are solving problems related to the modernization of software, Russia continues to struggle with the lack of hardware. The lack of Internet connection in the field of education is a serious problem for the stage of development of Industry 4.0. At this stage, connection is a necessary and mandatory condition, without which it is impossible to continue the development of the educational sphere.

Key words:
information systems and technologies,quality of education,innovations,motivation of students,point-rating systems,educational process,software as a service