РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ МОДЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

DEVELOPMENT OF AN EDUCATIONAL MODEL FOR TEACHING ENGLISH TO DENTAL STUDENTS

Тишков Денис Сергеевич

TISHKOV DENIS SERGEEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Специальный медицинский английский - это основа развития научно-исследовательского потенциала, который является ключевым компонентом межкультурного взаимодействия и личностного развития студентов. Целью данной статьи является разработка модели учебного плана изучения и преподавания на английском языке для студентов стоматологического факультета. В ходе исследование проведен социологический опрос 160 студентов 5 курса стоматологического факультета по знанию и необходимости английского языка в их специальности. Учебный план медицинский английский, основанный на модели «стоматология», включал темы обучения, основанные на исследованиях, интегрированный учебный план, методы междисциплинарной взаимосвязи и гуманистический результат. В результате опроса 75% студентов указали на необходимость знания английского языка для будущей специальности, 65% студентов выпускного курса используют иностранные ресурсы для разбора сложных клинических случаев, 3% студентов не используют английских язык в своей практике и не нуждаются в дополнительных знаниях, однако только 35% из всех студентов имели хороший результат владения языком. Полученные данные указывают на необходимость внедрения программы специального медицинского английского для студентов стоматологического факультета. Предложенная нами программа, поможет выпускникам в дальнейшем обучении узким специальностям, прохождении курсов в Европе, улучшению клинических и практических навыков и поддержанию общения с иностранными коллегами. Исследование оказало положительное влияние на преподавание и обучение медицинскому английскому студентов стоматологического факультета для интеграции учебной программы в базовую образовательную систему.

Ключевые слова:
МЕДИЦИНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ, ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, МЕТОДОЛОГИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТОМАТОЛОГИЯ, МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, УЧЕБНЫЙ ПЛАН, СТУДЕНТЫ
Description:
Special medical English is the basis for the development of research potential, which is a key component of intercultural interaction and personal development of students. The purpose of this article is to develop a model of the curriculum for studying and teaching in English for students of the faculty of dentistry. In the course of the study, a sociological survey of 160 5th-year students of the faculty of dentistry on the knowledge and necessity of English in their specialty was conducted. The medical English curriculum, based on the "dentistry" model, included research-based learning topics, an integrated curriculum, methods of interdisciplinary interaction, and a humanistic outcome. As a result of the survey, 75% of students indicated the need to know English for their future specialty, 65% of final year students use foreign resources to analyze complex clinical cases, 3% of students do not use English in their practice and do not need additional knowledge, but only 35% of all students had a good result of language proficiency. The data obtained indicate the need to introduce a special medical English program for students of the faculty of dentistry. The program we offer will help graduates to further study narrow specialties, take courses in Europe, improve their clinical and practical skills, and maintain communication with foreign colleagues. The study had a positive impact on teaching and teaching medical English to dental students to integrate the curriculum into the basic educational system.

Key words:
MEDICAL ENGLISH, PSYCHOLOGY, PEDAGOGY, METHODOLOGY, EDUCATIONAL PROGRAMS, HIGHER EDUCATION, DENTISTRY, INTERCULTURAL INTERACTION, CURRICULUM, STUDENTS