Аннотация:Восприятие языка как средства общения обусловило появление и развитие в практике обучения иностранным языкам коммуникативного подхода к иноязычному образованию, суть которого заключается в организации на занятиях ситуаций, приближенных к реальному общению на изучаемом языке. Вопрос формирования грамматических навыков и умений в рамках коммуникативной методики преподавания языка стоит наиболее остро, поскольку, будучи основой коммуникативной компетенции, то есть способности общаться на изучаемом языке, оно требует особых методов и приемов работы над ними для того, чтобы выступать не просто определенным набором правил и форм, оторванных от реальности, но эффективным инструментом иноязычной коммуникации. Обосновав важность изучения грамматики в коммуникативном подходе к обучению русскому языку как иностранному, автор статьи предлагает алгоритм работы над формированием грамматической компетенции, основанный на продуманном отборе грамматического материала для предъявления в аудитории, методах введения грамматических явлений, позволяющих осознать не только их форму, но и функцию и целесообразность использования в речи, а также коммуникативно-ориентированных упражнениях, позволяющих эффективно сформировать грамматическую компетенцию, позволяющую студентам успешно принимать участие в реальной коммуникации.
Ключевые слова:РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ (РКИ), КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД, ГРАММАТИКА, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ, ГРАММАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ГРАММАТИКЕ, МЕТОДИКА "ТРЕХ П"