РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ

DEVELOPMENT OF DIGITAL COMPETENCIES AT TEACHERS AND STUDENTS

Татаринов Константин Анатольевич, Музыка Сергей Михайлович

TATARINOV KONSTANTIN ANATOLYEVICH, MUSIC SERGEY MIKHAILOVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Постоянное появление более совершенных цифровых устройств и новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) глобально воздействует на образование и инновационную деятельность преподавателя и студента в вузе. Это также влияет на выбор будущей профессии и характер выполняемых в ней работ. В 90-х годах прошлого века произошли конвертация мультимедиа и подключение настольных компьютеров к веб-сети, что породило параллельную киберреальность. Виртуальные миры дают не только широчайшие коммуникативные и мультимедийные преимущества, но и глобальное распространение идей, интерактивность и мобильность. Наиболее распространены новейшие цифровые решения в профессиональном образовании, что обуславливает необходимость постоянного совершенствования новых цифровых компетенций у педагогов. Будущая профдеятельность сегодняшних студентов будет напрямую зависеть от технологических достижений, а нарастающие темпы технологических изменений требуют постоянного обучения. Цифровые компетенции, приобретённые в университете, более не являются самодостаточными и их необходимо дополнять и развивать в неформальном обучении. Также не стоит забывать о безопасности молодёжи в киберпространстве. Эту функцию также должны на себя взять преподаватели вузов, которые должны обучать студентов избирательному и критическому движению в современном мире. В статье обсуждаются проблемы обучения преподавателей вузов ИКТ, с особым акцентом на различиях в восприятии цифровой действительности у молодёжи и у взрослых людей.

Ключевые слова:
ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, КИБЕРРЕАЛЬНОСТЬ, ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР, МЕДИАПЕДАГОГ, ЦИФРОВЫЕ "ИММИГРАНТЫ", ЦИФРОВЫЕ "АБОРИГЕНЫ", МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭПОХА, ЛИНЕЙНОСТЬ МЫСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ГЕЙМИФИЦИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ, ПОКОЛЕНИЕ ЦИФРОВОГО ПРОРЫВА
Description:
The constant emergence of more advanced digital devices and new information and communication technologies (ICT) globally affects the education and innovative activities of the teacher and student at the university. It also affects the choice of the future profession and the nature of the work performed in it. In the 90s of the last century, multimedia was converted and desktop computers connected to the web, which gave rise to parallel cyber reality. Virtual worlds provide not only the widest communicative and multimedia advantages, but also the global dissemination of ideas, interactivity and mobility. The most common are the latest digital solutions in vocational education, which necessitates the continuous improvement of new digital competencies among educators. The future professional activity of today's students will directly depend on technological advances, and the growing pace of technological change requires constant training. Digital competencies acquired at the university are no longer self-sufficient and need to be complemented and developed in non-formal learning. Also, do not forget about the safety of young people in cyberspace. This function should also be assumed by university professors who are supposed to teach students the selective and critical movement in the modern world. The article discusses the problems of teaching university teachers ICT, with a special emphasis on the differences in the perception of digital reality among young people and adults.

Key words:
DIGITAL COMPETENCIES, CYBER REALITY, VIRTUAL WORLD, MEDIA EDUCATOR, DIGITAL "IMMIGRANTS", DIGITAL "ABORIGINES", MEDIA COMPETENCE, INFORMATION ERA, LINEARITY OF THE THOUGHT PROCESS, GAMI ED EDUCATION, COMPUTER TECHNOLOGY, CULTURE OF THINKING, THE GENERATION OF DIGITAL BREAKTHROUGH