РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ СРЕДСТВАМИ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ

DEVELOPMENT OF SUSTAINABLE MOTIVATION FOR A HEALTHY LIFESTYLE IN FUTURE TEACHERS BY PERSONALIZATION

ЦИЛИЦКИЙ Виталий Сергеевич, МАМЫЛИНА Наталья Владимировна, ХАБИБУЛЛИН Фаргат Хадиятович, ПЛОТНИКОВ Андрей Юрьевич

TSILITSKY Vitaliy Sergeevich, MAMYLINA Natalya Vladimirovna, KHABIBULLIN Fargat Khadiyatovich, PLOTNIKOV Andrey Yurievich

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Данная статья посвящена обоснованию проблемы развития устойчивой мотивации у будущих педагогов к здоровому образу жизни средствами персонализации. В работе была предпринята попытка осуществить проектирование образовательного процесса по физической культуре таким образом, чтобы он отвечал не только принципам системности, доступности, открытости, вариативности, но и способствовал развитию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у будущих педагогов, поскольку в настоящий момент данная проблема является достаточно актуальной в теории и практике современной педагогики. Одной из практик способствующей организации образовательного процесса, отвечающего таким требованиям, является персонализация как способ проектирования образовательного пространства с учетом, интересов, мотивов и потребностей каждого обучающегося с опорой на его личностные ресурсы и индивидуально-типологические свойства личности, позволяющего осуществлять оптимальный подбор сочетаний форм и методов обучения. В статье представлен анализ современного состояния данной проблемы, раскрыты понятие «здоровый образ жизни» его компоненты и понятие «персонализация», охарактеризованы этапы применения средств персонализации на занятиях по физической культуре. Представлено содержание работы по формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни посредством взаимосвязанных и рядоположенных этапов: диагностического, проектировочного, мотивационного, реализационного, рефлексивно-результативного, коррекционного и соответствующих каждому этапу мероприятий (входная и итоговая диагностика, выявление индивидуально-типологических свойств личности обучающихся, учет уровня общей физической подготовки, морфофункциональных нейрогуморальных и психологических особенностях организма обучающихся, а также составление рекомендаций и профилактическая работа). По результатам итоговой диагностики у обучающихся двух групп были отмечены устойчивые положительные результаты.

Ключевые слова:
мотивация,мотивационная готовность,здоровье,здоровый образ жизни,персонализация,персонализированное образование,профессиональная подготовка,педагогика высшей школы,индивидуализация,индивидуальная образовательная траектория,индивидуальный образовательный трек
Description:
This article is devoted to the substantiation of the problem of developing sustainable motivation in future teachers for a healthy lifestyle by means of personalization. In this work, an attempt was made to design the educational process in physical culture in such a way that it would meet not only the principles of consistency, accessibility, openness, variability, but also contribute to the development of sustainable motivation for a healthy lifestyle among future teachers, since at the moment this problem is quite relevant in the theory and practice of modern pedagogy. One of the practices that contributes to the organization of the educational process that meets such requirements is personalization as a way to design the educational space, taking into account the interests, motives and needs of each student, relying on his personal resources and individual typological properties of the individual, which allows for the optimal selection of combinations of forms and methods. learning. The article presents an analysis of the current state of this problem, reveals the concept of "healthy lifestyle", its components and the concept of "personalization", characterizes the stages of using personalization means in physical culture lessons. The content of work on the formation of sustainable motivation for a healthy lifestyle through interrelated and adjacent stages is presented: diagnostic, design, motivational, implementation, reflexive-productive, corrective and appropriate to each stage of activities (input and final diagnostics, identification of individual-typological personality traits of students, accounting the level of general physical fitness, morphofunctional neurohumoral and psychological characteristics of the body of students, as well as the preparation of recommendations and preventive work). According to the results of the final diagnostics, the students of the two groups showed stable positive results.

Key words:
motivation,motivational readiness,health,healthy lifestyle,personalization,personalized education,vocational training,higher education pedagogy,individualization,individual educational trajectory,individual educational track