Аннотация:В последнее время в образовательной политике России произошли радикальные перемены по отношению к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эти изменения нашли свое отражение в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому все дети имеют равный доступ к получению образования с учетом их характерных возможностей и способностей. Система такого равного доступа к образованию для детей с учетом их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в педагогической науке получила статус инклюзивного образования. Именно инклюзивное образование ратифицирует государственные гарантии на получение образования детям с ограниченными возможностями здоровья. Декларируя принципы равенства и доступности образования для всех детей, независимо от физических, психических и умственных нарушений в развитии, инклюзивное образование дает возможность обучающимся право на получение образования, соответствующего их способностям и потребностям, а также использовать весь потенциал для максимальной социальной адаптации. При этом они могут достигать наиболее полного прогресса как в социальном, так и в личностном развитии. Собственно, психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в сельской школе, заключается прежде всего в успешной социальной адаптации и реабилитации. Разработанная законодательная база для удовлетворения социальных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья практически минимизирует понятие «необучаемые дети», что выдвигает необходимость в создании психолого-педагогических условий для интеграции в общество на основе специальных педагогических подходов как в городских, так и в сельских школах.
Ключевые слова:ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА, ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ