РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

REALIZATION OF ADAPTED EDUCATIONAL PROGRAMS FOR INCLUSIVE EDUCATION IN RURAL SCHOOL

Наджарян Анна Герасимовна, Заоева Нелля Касполатовна, Кисиева Залина Ахсарбековна

NAJARYAN ANNA GERASIMOVNA, ZAOEVA NELLY KASPOLATOVNA, KISIEVA ZALINA AKHSARBEKOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В последнее время в образовательной политике России произошли радикальные перемены по отношению к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эти изменения нашли свое отражение в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому все дети имеют равный доступ к получению образования с учетом их характерных возможностей и способностей. Система такого равного доступа к образованию для детей с учетом их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в педагогической науке получила статус инклюзивного образования. Именно инклюзивное образование ратифицирует государственные гарантии на получение образования детям с ограниченными возможностями здоровья. Декларируя принципы равенства и доступности образования для всех детей, независимо от физических, психических и умственных нарушений в развитии, инклюзивное образование дает возможность обучающимся право на получение образования, соответствующего их способностям и потребностям, а также использовать весь потенциал для максимальной социальной адаптации. При этом они могут достигать наиболее полного прогресса как в социальном, так и в личностном развитии. Собственно, психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в сельской школе, заключается прежде всего в успешной социальной адаптации и реабилитации. Разработанная законодательная база для удовлетворения социальных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья практически минимизирует понятие «необучаемые дети», что выдвигает необходимость в создании психолого-педагогических условий для интеграции в общество на основе специальных педагогических подходов как в городских, так и в сельских школах.

Ключевые слова:
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА, ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Description:
Recently, radical changes have taken place in the educational policy of Russia in relation to students with disabilities. These changes are reflected in the Federal Law “On Education in the Russian Federation”, according to which all children have equal access to education, taking into account their specific capabilities and abilities. The system of such equal access to education for children, taking into account their educational needs and individual abilities in pedagogical science, has received the status of inclusive education. It is an inclusive education that ratifies state guarantees on education for children with disabilities. Declaring the principles of equality and accessibility of education for all children, regardless of physical, mental and mental disabilities in development, inclusive education enables students the right to receive education that matches their abilities and needs, as well as use the full potential for maximum social adaptation. At the same time, they can achieve the most complete progress in both social and personal development. In fact, psychological and pedagogical assistance to children with disabilities who study in a rural school consists primarily in successful social adaptation and rehabilitation. The developed legal framework to meet the social needs of persons with disabilities practically minimizes the concept of “untrained children”, which makes it necessary to create psychological and pedagogical conditions for integration into society based on special pedagogical approaches in both urban and rural schools.

Key words:
INCLUSIVE EDUCATION, RURAL SCHOOL, EDUCATION OF CHILDREN WITH DISABILITIES, INTEGRATED EDUCATION, ADAPTED EDUCATIONAL INSTITUTIONS