РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ СВОБОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ

IMPLEMENTATION OF THE IDEAS OF FREE EDUCATION IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Ваганова Ольга Игоревна, Гладкова Марина Николаевна, Максимова Ксения Алексеевна

VAGANOVA OLGA IGOREVNA, GLADKOVA MARINA NIKOLAEVNA, MAKSIMOVA KSENIA ALEKSEEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В данной статье рассмотрены основные способы реализации идей свободного образования в системе высшего образования. Цель статьи заключается в раскрытии возможностей идей свободного образования в высших учебных заведениях. Авторами статьи были проанализированы различные исследования, посвященные тематике свободного образования в системе высшего образования различных педагогов и ученых. На основе анализа соответствующей литературы раскрыты такие понятия, как: «свободное образование» и «технология открытого пространства (Open Space Technology)». В статье раскрыты четыре основные концепции свободного образования - концепция прогрессивизма, ядерная программа, концепция «вечной философии», концепция универсальных знаний и умений. Проанализирована технология Open Space, которая выполняет одно из главных условий свободного образования - это инновационная организация учебного процесса и пространства. Были указаны основные дидактические возможности, предоставляемые при реализации концепции свободного образования с применением технологии открытого пространства. В результате проведенного исследования авторами статьи было выявлено, что при активном применении в учебном процессе высших учебных заведений идей свободного образования, в том числе технологии Open Space, можно отметить, что у студентов повышается мотивация к учебному процессу в целом.

Ключевые слова:
СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СВОБОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ВАРИАТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ ОТКРЫТОГО ПРОСТРАНСТВА (OPEN SPACE TECHNOLOGY), КОНЦЕПЦИИ СВОБОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Description:
This article describes the main ways to implement the ideas of free education in the higher education system. The purpose of the article is to reveal the possibilities of ideas of free education in higher education institutions. The authors of the article analyzed various studies on the subject of free education in the higher education system of various teachers and scientists. Based on the analysis of the relevant literature, such concepts as "free education" and "open Space Technology" are revealed. The article reveals four main concepts of free education - the concept of progressivism, the nuclear program, the concept of "eternal philosophy", and the concept of universal knowledge and skills. The Open Space technology is analyzed, which fulfills one of the main conditions of free education - an innovative organization of the educational process and space. The main didactic opportunities provided in the implementation of the concept of free education using open space technology were indicated. As a result of the research, the authors of the article found that when the ideas of free education, including Open Space technology, are actively used in the educational process of higher educational institutions, it can be noted that students are more motivated to the educational process as a whole.

Key words:
HIGHER EDUCATION SYSTEM, FREE EDUCATION, STUDENTS, VARIABILITY OF THE LEARNING PROCESS, OPEN SPACE TECHNOLOGY, CONCEPTS OF FREE EDUCATION, DIDACTIC OPPORTUNITIES