РЕАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МОСКОВСКИХ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ»

IMPLEMENTATION OF THE RESEARCH PROJECT "LINGUOCULTURAL FUNCTIONING OF MOSCOW ARCHITECTURE MONUMENTS"

ПАВЛЮЧКО Ирина Петровна, ЛАРИОНОВ Иван Владиславович

PAVLYUCHKO Irina Petrovna, LARIONOV Ivan Vladislavovich

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Цель : формирование лингвокультурной компетенции будущих инженеров-строителей и архитекторов в условиях ФГОС, развитие умений соотносить ценностно-значимый и профессионально-ориентированный иноязычный материал; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать отобранные лексические единицы по тематическому признаку. Методы . Общенаучный логико-дедуктивный метод, эмпирический метод исследования, описательный метод с основными его компонентами (наблюдением, интерпретацией и обобщением), метод проектов как дидактическое средство активизации самостоятельной, познавательной и креативной деятельности студентов. Результаты . Выполнение исследовательского проекта «Лингвокультурное функционирование московских памятников архитектуры» способствует развитию мотивации и лингвокультурной компетенции будущих инженеров-строителей и архитекторов, стремлению к самосовершенствованию путем сознательного и активного приобретения нового социального опыта и знаний. Составлено подробное описание культурно-исторического развития старинных зданий Москвы, проведен тематический анализ используемых слов и понятий, в том числе их английских соответствий. Выводы . В статье подчеркнута важность использования проектной деятельности в овладении лингвокультурной компетенцией будущими специалистами в сфере «Строительство», в развитии интереса студентов к саморазвитию, усвоению ими новых знаний и исследовательских умений.

Ключевые слова:
лингвокультурная компетенция,проектный метод,иностранный язык,исследовательский проект,лексика,тематическая группа,культурно-историческое функционирование,памятник архитектуры,понятие,обозначение,реконструкция,архитектор
Description:
Objective: the forming of a linguocultural competence of future engineers and architects in the conditions of the Federal State Educational Standard, the development of skills to correlate value-significant and professionally-oriented foreign language material; development of skills to analyze, compare, generalize, classify selected lexical units according to thematic characteristics. Applied methods: General scientific logical-deductive method, empirical research method, descriptive method with its main components (observation, interpretation and generalization). Results . The implementation of the research project "Linguocultural functioning of Moscow architectural monuments" contributes to the development of motivation and linguocultural competence of future building engineers and architects, the desire for self-improvement through the conscious and active acquisition of new social experience and knowledge. A detailed description of the cultural and historical development of ancient buildings in Moscow has been compiled, a thematic analysis of the used words and concepts, including their English equivalents, has been carried out. Conclusions: The article emphasizes the importance of using project activities in mastering linguocultural competence by future specialists in the field of "Construction", in developing students' ability and interest in self-development, assimilation of new knowledge and research skills.

Key words:
linguocultural competence,project method,foreign language,research project,vocabulary,thematic group,cultural and historical functioning,architectural monument,concept,designation,reconstruction,architect