РЕАЛИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО ФИЗИКЕ И СМЕЖНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ВУЗЕ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ПАНДЕМИИ COVID-19

IMPLEMENTATION OF THE LABORATORY PRACTICE IN PHYSICS AND RELATED DISCIPLINES AT THE UNIVERSITY IN THE CONDITIONS OF THE COVID-19 PANDEMIC DEVELOPMENT

ШУРЫГИН Виктор Юрьевич, ДЕРЯГИН Александр Владимирович, САХАБИЕВ Ильмир Ахметханович

SHURYGIN Viktor Yurjevich, DERYAGIN Alexander Vladimirovich, SAHABIEV Ilmir Akhmetkhanovich

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Изучение физики и многих смежных дисциплин на всех ступенях обучения, включает в себя не только изучение теоретического материала, но и формирование умений и навыков применения полученных знвний на практике. Это происходит, в основном, в ходе выполнения лабораторных работ при непосредственном контакте студентов с конкретным лабораторным оборудовнием. При вынужденном переходе на дистанционное обучение из-за развития пандемии COVID-19 основные трудности во многих вузах возникли именно при реализации лабораторных практикумов. Цель данной работы состоит в анализе возможностей современных цифровых средств обучения для эффективной дистанционной реализации лабораторного практикума по физике и смежным дисциплинам. Исследование проводилось на базе Елабужского института Казанского федерального университета. В эксперименте приняли участие 79 студентов (2, 3 курс). Полученные результаты показывают, что продуманное сочетание различных цифровых инструментов и технологий позволяет достаточно эффективно реализовывать лабораторные работы по физике и электротехническим дисциплинам в дистанционном формате. Результаты работы могут быть полезны преподавателям вузов, использующих дистанционные технологии при проведении лабораторных работ по естественнонаучным дисциплинам.

Ключевые слова:
вуз,физика,электротехнические дисциплины,лабораторный практикум,дистанционные технологии
Description:
The study of physics of many related disciplines at all levels of education includes not only the study of theoretical material, but also the formation of skills and abilities to apply the knowledge gained in practice. This occurs mainly in the course of laboratory work with the direct contact of students with specific laboratory equipment. With the forced transition to distance learning due to the development of the COVID-19 pandemic, the main difficulties in many universities arose precisely during the implementation of laboratory workshops. The purpose of this work is to analyze the capabilities of modern digital teaching aids for the effective remote implementation of a laboratory workshop in physics and related disciplines. The study was conducted on the basis of the Elabuga Institute of the Kazan Federal University. 79 students took part in the experiment (2nd, 3rd year). The results obtained show that the combination of various digital tools and technologies makes it possible to effectively implement laboratory work in physics and electrical disciplines in a remote format. The results of the work can be useful for teachers of universities using remote technologies when conducting laboratory work in natural science disciplines.

Key words:
university,physics,electrical disciplines,laboratory practice,distance technologies