РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ при работе с людьми пожилого возраста в условиях пандемии

IMPLEMENTATION OF MODERN EDUCATIONAL TECHNOLOGIES WHEN WORKING WITH ELDERLY PEOPLE IN THE CONTEXT OF A PANDEMIC

АНДРИЕНКО Оксана Александровна, БЕЗЕНКОВА Татьяна Александровна, ОЛЕЙНИК Елена Викторовна

ANDRIENKO Oksana Aleksandrovna, BEZENKOVA Tatyana Alexandrovna, OLEYNIK Elena Viktorovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Распространение новой коронавирусной инфекции в России показало, что традиционных мер, таких как социальное обслуживание и материальная помощь, недостаточно для поддержки пожилых людей. В сложившихся условиях стало понятно, что есть потребность в социально-психолого-педагогическом сопровождении данной возрастной категории. Для разработки проекта, направленного на решение проблемы одиночества пожилых людей, улучшения их эмоционального состояния, в условиях вынужденной изоляции, вызванной распространением COVID-19, использовались теоретические и эмпирические методы (опрос, тестирование, наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта). Предлагается методика работы с пожилыми людьми, проживающими в интернатном учреждении, направленная на формирование у них коммуникативных компетенций посредством обучения использования сети Интернет; развитие личностных качеств, способствующих нивелированию негативных факторов, возникших в условиях пандемии; создание социально-культурной среды, оказывающей терапевтическое воздействие; формирование интереса к различным видам досуга. Реализация современных образовательных технологий позволяет актуализировать потенциальные творческие, психические и физические возможности пожилых людей, удовлетворить их духовные потребности, решить проблему дефицита общения, снизить уровень тревожности, повысить социально-психологическую устойчивость, а в целом, обеспечить повышение качества жизни и успешно решить проблему адекватного преодоления социальной эксклюзии.

Ключевые слова:
образовательные технологии,социально-педагогические технологии,социально-культурная деятельность,культурно-досуговая деятельность,социально-культурная среда,социально-педагогическая работа с пожилыми людьми
Description:
The spread of the new coronavirus infection in Russia has shown that traditional measures, such as social services and financial assistance, are not enough to support the elderly. In the current conditions, it became clear that there is a need for social, psychological and pedagogical support for this age group. To develop a project aimed at solving the problem of loneliness of older people, improving their emotional state, in conditions of forced isolation caused by the spread of COVID-19, theoretical and empirical methods were used (survey, testing, observation, study and generalization of pedagogical experience). The article offers a methodology for working with elderly people living in a residential institution, aimed at developing their communicative competencies through training in the use of the Internet; the development of personal qualities that contribute to the leveling of negative factors that have arisen in the context of the pandemic; the creation of a socio-cultural environment that has a therapeutic effect; the formation of interest in various types of leisure. The implementation of modern educational technologies makes it possible to actualize the potential creative, mental and physical capabilities of older people, to meet their spiritual needs, to solve the problem of communication deficit, to reduce the level of anxiety, to increase socio-psychological stability, and in general, to improve the quality of life and successfully solve the problem of adequate overcoming of social exclusion.

Key words:
educational technologies,socio-pedagogical technologies,socio-cultural activities,cultural and leisure activities,socio-cultural environment,socio-pedagogical work with the elderly