РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

IMPLEMENTATION OF TECHNOLOGIES OF COLLECTIVE MUTUAL LEARNING IN THE FORMATION OF ANALYTICAL ABILITIES IN STUDENTS

Ваганова Ольга Игоревна, Гладкова Марина Николаевна, Степина Наталья Валериевна, Козлова Анастасия Дмитриевна

VAGANOVA OLGA IGOREVNA, GLADKOVA MARINA NIKOLAEVNA, STEPINA NATALYA VALERIEVNA, KOZLOVA ANASTASIA DMITRIEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В данной статье рассматривается реализация образовательной технологии коллективного обучения при формировании аналитических умений у обучающихся. Цель статьи заключается в раскрытии того, как реализуется технология коллективного взаимообучения в том числе при формировании аналитических умений у обучающихся. Автором статьи были проанализированы различные труды, посвящённые исследованию применения технологии коллективного взаимообучения при организации образовательного процесса. Например, были исследованы труды её основоположников - А.Г. Ривина и В. К. Дьяченко. На основе анализа соответствующей литературы раскрыты такие понятия, как «технология коллективного взаимообучения», «принципы коллективного взаимообучения», «формы обучения». Были раскрыты такие понятия, как формы обучения при реализации технологии коллективного обучения. Дана характеристика различным формам коллективного взаимообучения. К таким формам обучения относят коллективную, групповую и парную. Также были выделены принципы технологии коллективного взаимообучения, такие как завершенности, педагогизации, непрерывности. В результате проведённого анализа было выявлено, что распространённым учебным предметом, на котором происходит формирование аналитических умений является математика. Именно при ее изучении осуществляется формирование таких умений. И результативность данного процесса достигается при реализации технологии коллективного взаимообучения.

Ключевые слова:
КОЛЛЕКТИВНОЕ ВЗАИМООБУЧЕНИЕ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПАРНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ, КОМПЕТЕНЦИЯ, ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПРИНЦИП ПЕДАГОГИЗАЦИИ, ПРИНЦИП ЗАВЕРШЕННОСТИ, ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ, ПРИНЦИП ВЗАИМОПОМОЩИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Description:
This article discusses the implementation of educational technology of collective learning in the formation of analytical skills among students. The purpose of the article is to disclose how the technology of collective mutual learning is implemented, including in the formation of analytical skills among students. The author of the article analyzed various works devoted to the study of the application of collective mutual learning technology in the organization of the educational process. For example, the works of its founders, A.G. Rivina and V.K.Dychenko. Based on the analysis of the relevant literature, such concepts as “the technology of collective mutual learning”, “principles of collective mutual learning”, and “forms of training” are revealed. Such concepts as forms of training in the implementation of collective learning technology were disclosed. The characteristic of various forms of collective mutual learning is given. These forms of training include collective, group and pair. The principles of collective peer learning technology, such as completeness, pedagogization, and continuity, were also highlighted. As a result of the analysis, it was revealed that mathematics is a common subject in which the formation of analytical skills takes place. By studying it, the formation of such skills is carried out. But the effectiveness of this process is achieved through the implementation of collective learning technology.

Key words:
COLLECTIVE MUTUAL LEARNING, STUDENTS, ANALYTICAL SKILLS, INDIVIDUAL TRAINING, PAIR LEARNING, FORMS OF TRAINING, PRINCIPLES OF LEARNING, COMPETENCY, GROUP LEARNING, PRINCIPLE OF PEDAGOGY, PRINCIPLE OF COMPLETENESS, PRINCIPLE OF CONTINUITY, PRINCIPLE OF MUTUAL ASSISTANCE, EDUCATIONAL TECHNOLOGIES