РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

IMPLEMENTATION OF INCLUSIVE EDUCATION TECHNOLOGIES AT FOREIGN LANGUAGE CLASSES IN A UNIVERSITY

Литовченко Василина Ивановна

LITOVCHENKO VASILINA IVANOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье раскрывается актуальность проблемы инклюзивного подхода в вузе, предусматривающего создание условий для совместного обучения студентов с особыми образовательными потребностями с их нормативными сверстниками. Рассматриваются современные стратегии инклюзивного обучения иностранному языку, роль преподавателя в организации доступной образовательной среды. Инклюзивное образование студентов с ограниченными возможностями здоровья в рамках высших учебных заведений является одной из актуальных проблем современной системы образования и ставит перед всеми преподавателями непростую задачу обеспечить создание наиболее адекватных условий для подлинного и полноценного включения и участия таких студентов в образовательном процессе. Реализация концепции инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья требует поиска наиболее эффективных стратегий обучения как процесса, направленного на целенаправленное развитие личностного потенциала каждого человека в соответствии с его индивидуальными возможностями и потребностями. Совершенно очевидно, что проведение в жизнь идеи инклюзивного образования возлагает большую ответственность на все участников учебного процесса. Цели и задачи современного инклюзивного образования в области обучения иностранным языкам требуют от педагога иностранного языка творческого поиска и внедрения в практику эффективных методик и образовательных технологий. При условии применения современных технологий и посильного уровня сложности материала, результативность деятельности студентов с ограниченными возможностями очень высока.

Ключевые слова:
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ, СТУДЕНТЫ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, ДОСТУПНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ИНТЕГРИРОВАННАЯ ГРУППА
Description:
The article reveals the topical issue of using an inclusive approach at university, which is important for the creation of conditions for joint studying of students with special educational needs with their peers. Modern strategies of inclusive teaching of a foreign language, the role of a teacher in organizing an accessible educational environment are considered. Inclusive education of students with disabilities in higher education is one of the urgent problems of the modern education system and sets all the teachers a difficult task to ensure the creation of the most adequate conditions for the genuine and full inclusion and participation of such students in the educational process. The implementation of the concept of inclusive education for students with disabilities requires the search for the most effective learning strategies as a process aimed at the targeted development of the personal potential of each person in accordance with their individual capabilities and needs. It is obvious that the implementation of the idea of inclusive education places a great responsibility on all participants in the educational process. The goals and objectives of modern inclusive education in the field of teaching foreign languages require a foreign language teacher to creatively search and put into practice effective methods and educational technologies. Subject to the use of modern technology and the feasible level of complexity of the material, the performance of students with disabilities is very high.

Key words:
INCLUSIVE EDUCATION, STUDENTS WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS, ACCESSIBLE LEARNING ENVIRONMENTS, INTEGRATED GROUP