РЕЧЕВЫЕ АКТЫ СО ЗНАКОВОЙ ФОРМОЙ РАЗМЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

SPEECH ACTS WITH A SIGN FORM OF REFLECTION AS A METHOD FOR FORMING INDEPENDENT WORK SKILLS

СИДОРЕНКО Лариса Леонидовна

SIDORENKO Larisa Leonidovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В данной работе рассматривается один из способов развития навыков самостоятельной работы с использованием знаковой формы размышления в рамках межличностной коммуникации. Это один из способов взаимодействия преподавателя с обучаемыми студентами, позволяющий побуждать обучаемых студентов к размышлению, активной интеллектуальной деятельности, изменению поведения посредством соответствующих языковых приемов и средств, характерных для данной знаковой формы. Интерактивный мотив определяет выбор и цель формулируемого задания. Задание, разрабатываемое преподавателем на интерактивной основе, является мотивом для активизации познавательной деятельности студентов, побуждению их творческого начала. Задания с использованием знаковой формы размышления могут активно использоваться в процессе формирования навыков самостоятельной работы в сфере профессионально-ориентированного перевода, поскольку в рамках этой дисциплины большая часть заданий должна выполняться самостоятельно. Умелое и продуманное задание с использованием знаковой формы размышления позволяет преподавателю актуализировать предлагаемый материал, вызвать интерес к выполняемой работе, добиться более высокой эффективности в работе. Благодаря использованию ИКТ расширяются возможности работы с актуальными материалами в различных стилях и жанрах, а также тренировочным материалом. Задачей преподавателя при использовании заданий со знаковой формой размышления является развитие у студентов способности самостоятельно мыслить, творчески подходить к выполнению задания, только при этом условии знания, полученные в результате самостоятельной работы, становятся личностно значимыми и могут использоваться в будущей профессии.

Ключевые слова:
формирование навыков,самостоятельная работа,ИКТ,технический перевод,знаковая форма размышления,побуждение к размышлению,мотивация,когнитивный базис,интерактивная основа,интерактивный мотив приемы перевода,активизация,умственные процессы,интеллектуальная деятельность,эффективность
Description:
This paper considers one of the ways to develop skills of independent work using the sign form of reflection in the framework of interpersonal communication. This is one of the ways of interaction between the teacher and the students being taught, which allows them to encourage students to think, engage in active intellectual activity, and change their behavior through appropriate language techniques and means that are characteristic of this sign form. The interactive motive determines the choice and purpose of the task being formulated. The task developed by the teacher on an interactive basis is a motive for activating the cognitive activity of students. Tasks using the sign form of reflection can be actively used in the process of developing independent work skills in the field of professionally-oriented translation, since most of the tasks in this discipline must be performed independently. A skillful and well-thought-out task with the use of an iconic form of reflection allows the teacher to update the proposed material, arouse interest in the work performed, and achieve higher efficiency in the work. Thanks to the use of ICT, you can work with up-to-date materials in various styles and genres, as well as training materials. encouraging their creativity. The task of the teacher when using tasks with a sign form of reflection is to develop students ' ability to think independently, creatively approach the task. only in this case, the knowledge obtained as a result of independent work becomes personally significant and can be used in the future profession.

Key words:
skills development,independent work,ICT,technical translation,sign form of reflection,motivation,cognitive basis,interactive basis,interactive motive translation techniques,activation,mental processes,intellectual activity,efficiency