РЕФЛЕКСИВНАЯ ПРАКТИКА В ОБУЧЕНИЕ АСПИРАНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

REFLEXIVE PRACTICE IN THE TRAINING OF POSTGRADUATE STUDENTS OF A MEDICAL UNIVERSITY

БОРОДИНА Карина Михайловна

BORODINA Karina Mikhailovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Рефлексивная практика играет немаловажную роль в обучении будущих педагогов медицинского Вуза. Планирование практического занятия в медицинском университете является сложной задачей, особенно когда мы стремимся дать максимальный уровень в обучении студентов. Цель настоящего исследования заключалась в оценке эффективности и удовлетворенности аспирантов методикой рефлексивной практики в современном образовании. В ходе исследования создана специальная перспективная стратегия для планирования педагогического семинара. После практических занятий и лекций было проведено анкетирование всех участников с дальнейшей оценкой их удовлетворенности по шкале Лайкерта. Нами были предложены две гипотезы расширенного образования аспирантов, которые впоследствии использовались на каждом шаге рефлексивного семинара. Таким образом, мы смогли показать схему рефлексивной практики в педагогической методологии аспирантов и подчеркнуть их удовлетворенность. Рефлексивная практика в основном используется в экономической сфере для всестороннего воздействия на множество факторов, однако нам удалось выявить значимость данной методики в обучении аспирантов медицинского университета. В заключение, использование принципов проспективной методологии преподавания может расширить возможности рефлексивной практики в обучении аспирантов медицинского университета.

Ключевые слова:
педагогическая стратегия,методология,аспирантура,медицина,педагогика,психология,проспективный анализ,анкетирование,удовлетворенность,педагоги,рефлексивная практика,современное образование
Description:
Reflexive practice plays an important role in the training of future teachers of a medical university. Planning a practical class at a medical university is a difficult task, especially when we strive to give the maximum level in the training of students. The purpose of this study was to assess the effectiveness and satisfaction of graduate students with the methodology of reflexive practice in modern education. In the course of the study, a special perspective strategy was created for planning a pedagogical seminar. After practical classes and lectures, all participants were surveyed with a further assessment of their satisfaction on the Likert scale. We proposed two hypotheses of advanced postgraduate education, which were subsequently used at each step of the reflexive workshop. Thus, we were able to show the scheme of reflexive practice in the pedagogical methodology of graduate students and emphasize their satisfaction. Reflexive practice is mainly used in the economic sphere for a comprehensive impact on many factors, but we were able to identify the importance of this technique in the training of graduate students of the medical university. In conclusion, the use of the principles of prospective teaching methodology can expand the possibilities of reflexive practice in the training of graduate students of a medical university.

Key words:
pedagogical strategy,methodology,postgraduate studies,medicine,pedagogy,psychology,prospective analysis,questionnaire,satisfaction,teachers,reflexive practice,modern education