РЕЗУЛЬТАТЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И СОДЕРЖАНИЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ

RESULTS OF SATISFACTION OF STUDENTS OF THE PEDIATRIC FACULTY BY ORGANIZATION AND CONTENT OF DISCIPLINE OF PATHOLOGICAL ANATOMY

Харченко Анастасия Викторовна, Разумова Марина Сергеевна, Литвинова Екатерина Сергеевна

Charchenko Anastasia Viktorovna, Razumova MarinaSergeevna, Litvinova Ekaterina Sergeevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В статье рассмотрены качество образования и работы преподавателей по дисциплине «патологическая анатомия» по результатам оценки удовлетворенности студентов педиатрического факультета. Анализ удовлетворенности заслуживает особого внимания на повышение уровня качества труда преподавателей, что в итоге может положительно отразиться на получении на выходе востребованного работодателями специалиста-педиатра и, следовательно, на положение в образовательном пространстве самого вуза. Улучшение усвоения учебного материала приводит к изменениям процесса обучения и направлено на повышение качества образования, что требует периодического мониторинга отношения самих студентов к организации учебного процесса. Методы. Оценка и анализ удовлетворенности студентов качеством организации образовательного процесса проведен опрос 220 студентов педиатрического факультета в форме анкетирования. Показатели качества образовательного процесса и его организация были разбиты на критерии и оценивались по десятибалльной шкале. Результаты: на основании анализа данных опроса установлена высокая оценка удовлетворенности организацией и качеством образовательного процесса в рамках дисциплины «Патологическая анатомия» на трех курсах обучения. Заинтересованность каждого студента в усвоении предмета способствует ускорению процессов постоянного развития и совершенствования учебного материала, а также методов обучения на кафедре патологической анатомии, что повышает и создает условия для профессиональной самореализации.

Ключевые слова:
ПЕДИАТРИЯ, СТУДЕНТЫ, ОБРАЗОВАНИЕ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ, ОЦЕНКА
Description:
The article considers the quality of education and the work of teachers in the discipline "pathological anatomy" based on the results of assessing the satisfaction of students of the pediatric faculty. The satisfaction analysis deserves special attention to improving the quality of teachers' work, which may ultimately have a positive effect on receiving a pediatrician in demand by employers and, consequently, on the situation in the educational space of the university itself. Improving the assimilation of educational material leads to changes in the learning process and is aimed at improving the quality of education, which requires periodic monitoring of the students themselves to the organization of the educational process. Methods. Assessment and analysis of student satisfaction with the quality of the organization of the educational process, a survey of 220 students of the pediatric faculty in the form of a survey was conducted. The quality indicators of the educational process and its organization were divided into criteria and evaluated on a ten-point scale. Results: based on the analysis of the survey data, a high assessment of satisfaction with the organization and quality of the educational process in the discipline "Pathological anatomy" in three training courses was established. Each student’s interest in mastering the subject accelerates the processes of constant development and improvement of educational material, as well as teaching methods at the Department of Pathological Anatomy, which increases and creates the conditions for professional self-realization.

Key words:
PEDIATRICS, STUDENTS, EDUCATION, SATISFACTION, ASSESSMENT