РОЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНИНА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

THE ROLE OF ELECTRONIC LEARNING IN THE FORMATION OF INFORMATION SOCIETY CITIZEN

Татаринов Константин Анатольевич

Tatarinov Konstantin Anatolyevich

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Сегодня никто не сомневается в том, что образование является ключевым элементом построения информационного общества. Деятельность академических центров по созданию современных учебных программ, адаптированных к потребностям экономики, основанной на знаниях, как на уровне высшего образования, так и на уровне повышения квалификации, а также идеи непрерывного образования является основным фактором развития российского общества. Поэтому неудивительно, что использование современных информационных и коммуникационных технологий в высшем образовании приобретает все большее значение не только в отношении форм передачи контента, но и на уровне организации этого процесса. Сфера применения онлайн-образования также систематически расширяется, как с точки зрения расширения предложения обучения, так и поддержки традиционных форм обучения. В статье автор ищет ответы на вопрос о том, как электронный преподаватель и взрослые учащиеся, могут эффективно использовать новые технологии в своей жизни. В статье представлены четыре модели граждан информационного общества, их роль в построении конкурентного преимущества экономики. Были рассмотрены также проблемы традиционной модели вуза в контексте развития информационного общества, а также проблемы, стоящие перед системой высшего образования, и видение того, как должно выглядеть высшее образование в информационном обществе.

Ключевые слова:
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ЭЛЕКТРОННЫЙ СТУДЕНТ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, ОНЛАЙН-КУРС, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, ГРАЖДАН ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ, НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ, ОНЛАЙН-ТРЕНЕР, ТРАДИЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Description:
Today, no one doubts that education is a key element in building an information society. The activity of academic centers to create modern curricula adapted to the needs of the knowledge-based economy, both at the level of higher education and at the level of advanced training, as well as the idea of continuing education is a major factor in the development of Russian society. Therefore, it is not surprising that the use of modern information and communication technologies in higher education is becoming increasingly important not only in terms of the forms of content transmission, but also at the level of organization of this process. The scope of application of online education is also systematically expanding, both in terms of expanding the offer of education and supporting traditional forms of education. In the article, the author is looking for answers to the question of how the electronic teacher and adult students can effectively use new technologies in their lives. The article presents four models of citizens of the information society, their role in building the competitive advantage of the economy. The problems of the traditional model of the university in the context of the development of the information society, as well as the problems facing the higher education system and the vision of how higher education should look like in the information society were also considered.

Key words:
E-TEACHER, E-STUDENT, DISTANCE LEARNING, E-LEARNING, STUDENT COMPETENCES, ONLINE COURSE, INFORMATION TECHNOLOGY, INFORMATION SOCIETY, CITIZENS OF THE INFORMATION SOCIETY, COMPUTERIZATION, CONTINUING EDUCATION, ONLINE TRAINING, ONLINE TRAINER, TRADITIONAL EDUCATION