РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

THE GOVERNMENT ROLE IN THE DEVELOPMENT OF INFORMATION SYSTEMS AND TECHNOLOGIES IN THE EDUCATION SYSTEM

БЕЛЯЕВ Сергей Александрович

BELYAEV Sergey Alexandrovich

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Информационные технологии стали важной частью системы образования, стремительно вовлекаюст во все аспекты организационных и образовательных процессов. Качество российского образования и его конкурентоспособность снижается, не смотря на проводимые модернизации и реформу с переходом к Болонской системе. Ограниченность в использовании инноваций является только частью проблем системы образования России, среди которых выделены также финансирование изменений, обучение педагогического состава, разработка и ввод новых правил по эксплуатации технологий внутри каждого университета. Каждое образовательное учреждение может решить их только при активной поддержке государства. Так, в рамках вопроса решения основных проблем связанных с улучшением системы обучения был разработан национальный проект «Образование» и в рамках него федеральные проекты. Большая часть проектов посвящена распространению информационных систем, созданию комфортных условий для их использования - обучение педагогов, обеспечение необходимыми единицами программ и электронной техники. Для реализации всех запланированных мероприятий необходимо повышение финансирования системы образования. Национальный проект состоит из десяти федеральных проектов, каждый из которых содержит свои задачи, направления для работы, требующие использования инновационных технологий. На первых этапах уровень выделяемых средств кажется достаточным для реализации всех задач, однако в исследовании отмечается перечень угроз, из-за которых могут возникнуть дополнительные трудности и изменения условий плана, требующих дополнительных затрат.

Ключевые слова:
образовательные информационные системы и технологии,система образования,педагогический процесс,федеральный государственный бюджет,национальные проекты,федеральные проекты
Description:
Information technologies have become an important part of the education system, rapidly involving students in all aspects of organizational and educational processes. The quality of Russian education and its competitiveness is declining, despite the ongoing modernization and reform with the transition to the Bologna system. Limited use of innovations is only part of the problems of the Russian education system, among which are also the financing of changes, training of teaching staff, development and introduction of new rules for the operation of technologies within each university. Each educational institution can solve them only with the active support of the state. Thus, as part of the issue of solving the main problems associated with improving the education system, the national project "Education" and federal projects within it were developed. Most of the projects are devoted to the dissemination of information systems, creating comfortable conditions for their use - training teachers, providing the necessary units of programs and electronic equipment. To implement all the planned measures, it is necessary to increase funding for the education system. The national project consists of ten federal projects, each of which contains its own tasks, areas for work that require the use of innovative technologies. At the first stages, the level of funds allocated seems sufficient for the implementation of all tasks, but the study notes a list of threats that may cause additional difficulties and changes in the conditions of the plan that require additional costs.

Key words:
educational information systems and technologies,education system,pedagogical process,federal state budget,national projects,federal projects