РОЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ЮРИСТОВ

THE ROLE OF GAME TEACHING TECHNOLOGIES IN THE PROFESSIONAL FORMATION OF STUDENTS - FUTURE LAWYERS

ДЖИОЕВА Луиза Георгиевна

DZHIOEVA Luiza Georgievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Статья посвящена выявлению роли игровых технологий обучения в профессиональном становлении студентов - будущих юристов. В статье автором доказывается тезис о том, что игровые технологии обучения способствуют реализации таких функций, как: активизирующая функция, направленная на стимулирование познавательного интереса обучающихся как к теоретическим знаниям, так и практическим навыкам осуществления успешной профессиональной деятельности; развивающая, направленная на формирование устойчивой профессиональной мобильности на основе усвоенных профессиональных и общепрофессиональных компетенций; психологическая, заключающаяся в формировании основных психических познавательных процессов, среди которых: внимание, воображение, мышление, речь, память; коммуникативная, направленная на формирование способности к деловому общению; воспитывающая, способствующая регулированию межличностных отношений на основе социально-перцептивного взаимодействия. Анализ и интерпретация результатов многочисленных исследований позволил сделать в статье вывод о том, что в ходе учебно-воспитательного процесса осуществляется интегрированное решение задач обучения, воспитания и формирования личности обучающегося в рамках подготовки высококвалифицированного юриста, обладающего способностью к жесткой конкуренции на современном рынке труда, выражающие важнейшие гарантии обеспечения успешного трудоустройства. Игровая технология обучения в статье представлены как проигрывание подлинной профессиональной ситуации, в которой участвуют все обучающиеся и имеют возможность реализовать свои индивидуальные статусные роли, в которых выражены упрощенные модели будущей профессиональной деятельности. Основной целью статьи является установление роли и места игровых технологий обучения в становлении и развитии личности студента как будущего квалифицированного юриста, готового к успешной творческой профессиональной деятельности.

Ключевые слова:
юридическое образование,подготовка студентов - будущих юристов,игровые технологии обучения,деловая игра,сюжетно-ролевые игры,конкурентоспособность на рынке труда
Description:
The article is devoted to identifying the role of gaming teaching technologies in the professional development of students - future lawyers. In the article, the author proves the thesis that gaming teaching technologies contribute to the implementation of such functions as: an activating function aimed at stimulating the cognitive interest of students both in theoretical knowledge and practical skills for the implementation of successful professional activities; developing, aimed at the formation of sustainable professional mobility on the basis of mastered professional and general professional competencies; psychological, which consists in the formation of the main mental cognitive processes, including: attention, imagination, thinking, speech, memory; communicative, aimed at developing the ability to business communication; educational, contributing to the regulation of interpersonal relations on the basis of social-perceptual interaction. Analysis and interpretation of the results of numerous studies made it possible to conclude in the article that in the course of the educational process, an integrated solution of the tasks of teaching, upbringing and the formation of the student's personality is carried out in the framework of training a highly qualified lawyer with the ability to fiercely compete in the modern labor market, expressing the most important guarantees of ensuring successful employment. The game technology of teaching in the article is presented as a reproduction of a genuine professional situation in which all students participate and have the opportunity to realize their individual status roles, in which simplified models of future professional activities are expressed. The main purpose of the article is to establish the role and place of gaming teaching technologies in the formation and development of a student's personality as a future qualified lawyer, ready for successful creative professional activity.

Key words:
legal education,training of students - future lawyers,game technologies of teaching,business game,role-playing games,competitiveness in the labor market