РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ

THE ROLE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN IMPROVING THE QUALITY OF PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS

Кочиева Элина Романовна, Чибирова Альда Хасбулатовна

Kochieva Elina Romanovna, Chibirova Alda Khasbulatovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье рассматривается проблема реализации инновационных образовательных технологий на основе интерактивной деятельности в процессе проведения теоретических занятий по физической культуре и спорту. В системе физкультурного образования такой подход является новым, так как почти все занятия по физической культуре и спорту носят практический характер, когда отсутствуют условия, созданные на основе взаимодействия учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, ведет к взаимопониманию, субъект-субъектному взаимодействию между всеми участниками образовательного процесса, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника учебных задач. В результате такого подхода к обучению обучающиеся решают сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, рассматривают альтернативные варианты разрешения проблемных ситуаций, принимают продуманные решения, активно участвуют в дискуссиях, свободно общаются с другими людьми. Использование инновационных технологий на основе интерактивных образовательных технологий связано, в большей степени, с информатизацией учебно-воспитательного процесса, поэтому целесообразно в процессе проведения теоретических занятий по физическому воспитанию студентов максимально использовать возможности информационно-коммуникационных технологий, таких как: создание программных оболочек или авторских систем по физическому воспитанию и спорту, которые позволяют пользователю рационально использовать программно-инструментальные средства при разработке и реализации различных тренировочных и контролирующих программ. В отличие от традиционных средств и методов проведения занятий по физической культуре и спорту при реализации интерактивных технологий обучения меняется характер взаимодействия педагога и студентов: авторитарная деятельность педагога уступает место активности студентов, а задачей педагога становится создание условий для активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Ключевые слова:
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ФИЗКУЛЬТУРА, КАЧЕСТВО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Description:
The article deals with the problem of the implementation of innovative educational technologies based on interactive activities in the process of conducting theoretical studies in physical culture and sports. In the system of physical education education, this approach is new, since almost all physical culture and sports classes are practical when the conditions created by the interaction of the student with the learning environment, the learning environment, which serves as an area of experience, are absent, leads to mutual understanding. -subject interaction between all participants in the educational process, to jointly solve common, but significant for each participant, learning tasks. As a result of this approach to learning, students solve complex problems based on the analysis of circumstances and relevant information, consider alternative solutions to solve problem situations, make well-thought-out decisions, actively participate in discussions, freely communicate with other people. The use of innovative technologies based on interactive educational technologies is associated, to a greater extent, with the informatization of the educational process, therefore it is advisable in the process of conducting theoretical studies on the physical education of students to maximize the potential of information and communication technologies, such as: creating software shells or copyright systems on physical education and sport, which allow the user to rationally use the software tool s funds in the development and implementation of various training and monitoring programs. Unlike traditional means and methods of conducting classes in physical culture and sport, the implementation of interactive learning technologies changes the nature of interaction between a teacher and students: the authoritarian activity of a teacher gives way to student activity, and the task of the teacher is to create conditions for enhancing the learning and cognitive activity of students.

Key words:
PHYSICAL EDUCATION, QUALITY OF PHYSICAL EDUCATION, INTERACTIVE LEARNING TECHNOLOGIES, INNOVATIVE METHODS OF PHYSICAL EDUCATION, ACTIVATION OF STUDENTS' LEARNING AND COGNITIVE ACTIVITY