РОЛЬ КОНСТРУКТИВНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

THE ROLE OF THE CONSTRUCTIVE LEARNING PROCESS IN THE DEVELOPMENT OF COGNITIVE ACTIVITIES OF STUDENTS

ЮЗБАШЕВА Гюнель Чингизхан

YUZBASHEVA Gunel Chingizkhan

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
XXI век - век интеллекта и высоких технологий. Поэтому, как требование времени, всестороннее формирование и развитие личности есть актуальная глобальная проблема, стоящая перед современной школой и системой образования. В статье исследуются способы развития этого процесса и роль конструктивного обучения в этом процессе. Конструктивное обучение, основанное на творческом обучении, было определено как обучение, которое способствует духовному и нравственному развитию человека, его или ее развитию как конструктивной и толерантной личности, а также его умственному развитию. Были изучены взгляды ученых на конструктивное обучение и конструктивную теорию, и были определены способы обеспечения использования конструктивного обучения в школах. В ходе анализа были показаны различия между традиционным обучением и конструктивным обучением в целом, а также выявлены преимущества конструктивного обучения. Было показано, что использование многих методов в учебном процессе создаст основу для конструктивного развития. В конце исследования также были продемонстрированы возможности конструктивного обучения в развитии когнитивных способностей учащихся.

Ключевые слова:
обучение,воспитание,познание,деятельность,конструктивизм,активное обучение,стимуляция,конструктивный подход
Description:
XXI century is the century of intelligence and high technologies. Therefore, as a requirement of the time, the all-round formation and development of personality is an urgent global problem facing the modern school and education system. The article explores the ways of developing this process and the role of constructive learning in this process. Constructive learning, based on creative learning, has been defined as learning that contributes to the spiritual and moral development of a person, his or her development as a constructive and tolerant person, as well as his or her mental development. Scientists' views on constructive learning and constructive theory were examined, and ways to ensure the use of constructive learning in schools were identified. The analysis highlighted the differences between traditional learning and constructive learning in general, and identified the benefits of constructive learning. It has been shown that the use of many methods in the educational process will create the basis for constructive development. At the end of the study, the possibilities of constructive learning in the development of students' cognitive abilities were also demonstrated.

Key words:
teaching,education,cognition,activity,constructivism,active learning,stimulation,constructive approach