Аннотация:Сегодня будущее компании связывают с интеллектуальным капиталом сотрудников в ней работающих. Необходимость постоянно повышать квалификационный уровень сотрудников заставляет руководство искать действенные методы обучения. Для поддержки сотрудников в компании наряду с академическими курсами, всё чаще используют коучинг. Как процесс помощи сотрудникам в реализации их пикового потенциала, коучинг развивает сильные стороны личности, позволяет преодолевать внутреннее сопротивление и надуманные ограничения в личном развитии. Ведь личная эффективность человека зависит не только от его талантов и способностей, но и от барьеров, наиболее опасными из которых будут внутренние. Поэтому максимального потенциала человек достигает за счёт преодоления внутренних ограничений. Авторы коучинг понимают, как краткосрочное вмешательство, направленное на повышение результативности или на развитие конкретного навыка у сотрудника. Главная задача коуча состоит в том, чтобы переключить внимание собеседника с внешних преград, стоящих на его пути, на внутренние психологические барьеры. В статье авторы большое внимание уделили бизнес-коучингу и представили различные виды корпоративного коучинга. Авторы также представили определение коучинга в корпоративном контексте.
Ключевые слова:ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОУЧИНГА, ВИДЫ КОУЧИНГА, ЛИЧНЫЙ КОУЧИНГ, НАСТАВНИК, ТРЕНЕР, ЛАЙФ-КОУЧИНГ, БИЗНЕС-КОУЧИНГ, ТОП-МЕНЕДЖЕР, АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ, КОУЧ-ЭКСПЕРТ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ, НАЧИНАЮЩИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА, КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ